Mamba раскачивается в Турции

Сервис знакомств осваивает новый рынок

Российский сервис знакомств Mamba инвестирует $1 млн в выход на рынок Турции. По итогам года компания рассчитывает войти в стране в топ-3 самых скачиваемых приложений в этом сегменте. Местные «культурные особенности» могут как помочь, так и ограничить развитие, предупреждают эксперты.

Фото: Wolfgang Rattay / Reuters

Mamba начала экспансию на турецкий рынок и инвестирует в него более $1 млн в 2020 году, рассказал “Ъ” директор по маркетингу компании Петр Бойцов. «Турция с 80-миллионным населением приоритетный для нас рынок, так как плотность мобильной связи в стране составляет 99%, а рост ежегодных установок мобильных приложений имеет двузначные темпы»,— отметил он. По его словам, к концу 2020 года Mamba планирует войти в топ-3 самых скачиваемых приложений для знакомств на турецком рынке, где лидируют Tinder, Happn, Jaumo и др.

Решение о выходе на турецкий рынок было принято после удачного масштабирования в Израиле, где компания начала продвижение в апреле 2019 года, уточнил господин Бойцов. По итогам октября 2019 года, согласно данным App Annie, Mamba была вторым по популярности приложением знакомств в Израиле после okCupid, обогнав Tinder.

Сервис Mamba основан в 2003 году. Компания на 65% контролируется ГК «Финам», остальные 35% принадлежат Mail.ru Group. В сервисе зарегистрировано 40 млн анкет, следует из информации на его сайте. По данным Kartoteka.ru, по итогам 2018 года выручка компании составила 865 млн руб., чистая прибыль — 200 млн руб. По данным оператора Wi-Fi в метро Москвы и Санкт-Петербурга «МаксимаТелеком», к Tinder в Москве обращается 45,86% всех пользователей dating-сервисов, доля Badoo составляет 34,75%, у Mamba — 12,46%.

Среди российских интернет-компаний на рынке Турции заметен «Яндекс», который вышел туда еще в 2011 году. В 2018 году компания решила активизировать борьбу за долю рынка и обратилась в турецкие антимонопольные органы с жалобой на американскую Google, которая, по мнению «Яндекса», заблокировала для пользователей возможность выбора поисковой системы по умолчанию. В результате конфликта в декабре 2019 года Google отказала вендорам в установке на новые телефоны, которые будут выпускаться в Турции, своих сервисов. На декабрь 2019 года, по данным statcounter.com, доля «Яндекса» в поиске на турецком рынке составила 12,55%, Google — 84,69%. «Яндекс» продолжает развивать в стране поисковые, портальные, геолокационные и другие сервисы, отметили в пресс-службе компании. Турецким пользователям помимо поиска доступны переводчик, карты, почта, браузер и ряд других сервисов, а также рекламные инструменты «Яндекса». По словам представителя компании, «Яндекс.Навигатор» с голосовым помощником «Алиса» также стал одним из самых популярных сервисов в Турции — им пользуется свыше 4 млн человек в месяц.

«Яндекс» сейчас более сосредоточен на локальном рынке, поэтому его доля в Турции за последние годы могла снизиться, отмечает директор Leta Capital Александр Чачава. Для Mamba же этот регион может стать успешным в силу того, что «в мусульманских странах молодые люди зачастую больше интересуются сервисами знакомств, поскольку более ограничены в классических способах знакомств», не исключает господин Чачава. Так, например, по его словам, Саудовская Аравия сейчас один из самых быстрорастущих рынков онлайн-знакомств. «Жители этих стран готовы платить за такие ресурсы активнее, чем другие»,— добавляет он.

Mamba давно была популярна у мужской половины населения Турции, уверен аналитик акселератора Fintech Lab Сергей Вильянов. Но, по его мнению, из-за особенностей мусульманской культуры сервису будет сложно занять значительную долю рынка и он продолжит ориентироваться в первую очередь на мужскую половину населения, которая хочет познакомиться с девушками из других культур. Планируемый объем инвестиций, по мнению эксперта, говорит о том, что компания ставит задачу «формализовать денежные потоки и закрепить бренд», но для полноценной экспансии нужен другой уровень вложений.

Юлия Тишина

Вся лента