Полет Superjet 100 пошел не по плану

Почему самолет приземлился на недостроенную полосу

Самолет Superjet 100 авиакомпании «Ираэро» экстренно сел на недостроенную полосу в Домодедово. Следователи выясняют причины произошедшего. На месте сейчас работают специалисты. Инцидент произошел 16 января около 14.00. Лайнер летел по маршруту Сабетта — Москва и перевозил вахтовых рабочих «Ямал СПГ».

Фото: instagram.com/iraero

Никто не пострадал, но Росавиация назвала это серьезным инцидентом. Для его расследования создается специальная комиссия, рассказал “Ъ FM” руководитель пресс-службы аэропорта Домодедово Александр Власов: «По предварительной информации, посадка прошла благополучно, и пострадавших в результате инцидента нет. Строительство этой взлетной полосы осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках государственной целевой программы. Это недействующая полоса, и она расположена вблизи работающего аэродрома Домодедово. Причины события расследует комиссия. Росавиация уже сообщила о ее создании. После того, как появятся результаты, уполномоченные лица смогут дать какие-то комментарии. На данный момент я ничего сказать не могу».

В компании «Ираэро» “Ъ FM” сообщили, что посадка проходила в штатном режиме. По их информации, полоса достроена, но еще не введена в эксплуатацию. Самолет при этом был исправен. В компании предполагают, что борт посадили на неработающую полосу случайно. Мог ошибиться либо пилот, либо диспетчер. Однако окончательно причины станут известны после того, как будут изучены переговоры экипажа. Бывший авиадиспетчер с 47-летним опытом работы Виталий Андреев сомневается, что пилот самолета не виновен в случившемся: «На недостроенную полосу садиться опасно, потому что на ней могут находиться различные препятствия — аэродромная техника, машины, или дорога может быть просто не сделана. Я не поверю, что экипаж сам сел на полосу. Скорее всего, ему кто-то помогал: именно диспетчер задает курс. Это же анекдот просто. Посадка на выбор пилота возможна, только если это магистральный аэропорт, в международных такого не бывает».

Однако заслуженный пилот России Виктор Саженин уверен, что именно экипаж допустил ошибку. По его словам, такие ситуации — не редкость: «Как правило, такое происходят при хорошей погоде, потому что экипаж видит полосу, которая не достроена, либо не работает, либо на ней ведутся профилактические работы, о чем, собственно говоря, всегда уведомляется экипаж.

При таких благоприятных условиях экипаж расслабляется, игнорирует работу радиотехнических средств и производит посадку так, как это произошло сейчас в Домодедово.

Если на полосе включено светосигнальное оборудование, отличить, какая полоса рабочая, а какая нет, все равно сложно. Экипажи обязаны уделять внимание работе радиотехнических средств.

Они настраивают радиокомпас, систему ILS (instrument landing system) на ту полосу, на которую они намереваются произвести посадку, но ни в коем случае не игнорируют показания приборов. Если бы диспетчер управлял одним самолетом, можно было бы его обвинять. Я считаю, что здесь ответственность полностью лежит на экипаже. Так полоса, на которую они приземлились, насколько мне известно, не введена в эксплуатацию, но она уже достроена. Другая проблема, что там могла быть какая-то техника, тогда столкновение было бы неизбежным — это гораздо страшнее. Такое произошло в Омске, когда самолет Ту-154 столкнулся со снегоуборочной машиной. Сама полоса уже принимает самолеты по нагрузке. Тем не менее там не хватает сигнальных огней, что тоже создает опасность для пассажиров и экипажа. Воздушное судно и людей подвергли большому риску».

Почему авиакомпании не интересуются российским лайнером Superjet

Смотреть

В компании «Ираэро» подчеркнули, что пилот самолета имеет большой опыт работы.

Александр Рассохин

Вся лента