Opel расширит «автопарк» в России

Дмитрий Гронский — об увеличении модельного ряда бренда

Обозреватель “Коммерсантъ FM” Дмитрий Гронский рассуждает, какие модели Opel могут вновь стать популярными у россиян, а какие вряд ли повторят былой успех.

Фото: Анатолий Жданов, Коммерсантъ

На днях компания Opel объявила о том, что в 2020 году собирается вдвое увеличить число моделей, которые продаются на российском рынке. Звучит круто, но если смотреть в единицах, то выглядит пока все равно достаточно скромно: было три модели, а станет шесть. Если кто забыл, знаменитая немецкая марка, которая начала выпускать автомобили еще в позапрошлом веке, покинула российский рынок в 2014 году. Остановился завод в Санкт-Петербурге, закрылись дилерские центры, а остатки машин были распроданы с огромными скидками под девизом «расстаемся друзьями».

В 2017 году Opel поменял хозяина. Американский концерн General Motors уступил права на марку, которой владел с 1928 года, альянсу Peugeot и Citroen. Французские машины у нас в стране продаются последние годы, скажем так, не очень хорошо. Поэтому было принято решение вернуть нам Opel, забыть который россияне еще не успели. О своем возвращении марка заявила в начале 2019 года, и уже осенью у нас начались продажи кроссовера Grandland X, который производится на заводе в немецком Айзенахе, и семейного микроавтобуса Zafira Life, выпуск которого наладили на французском автозаводе в Калуге. Чуть позже к ним должен присоединиться грузовой фургон Opel Vivaro.

О том, какие три модели к ним добавятся, можно только гадать. Дело в том, что рынок за последние полдесятилетия сильно изменился. Некогда популярную у нас Astra едва ли ждет успех — хэтчбеки гольф-класса у нас покупают все меньше. То же можно сказать и про седаны сегмента D, где когда-то фигурировала Insignia. Маленькие машины типа Adam или Corsa едва ли кого у нас заинтересуют. Так что возьмем на себя смелость предположить, что очередными новинками от Opel могут стать кроссоверы Mokka X и Crossland X, и что-то из коммерческого транспорта. Впрочем, анонсируя эту новость, управляющий директор брендов Peugeot, Citroen и Opel в России сделал оговорку: «Если у нас все получится». Так что не будем забегать вперед.

Вся лента