Italy Group пойдет по пабам

Ресторанный холдинг перезапустит бельгийское направление

После продажи гастропабов в Санкт-Петербурге ресторанный холдинг Italy Group решил перезапустить это направление бизнеса под новым брендом. В течение двух-трех лет компания планирует открыть пять бельгийских заведений в Москве и два в Петербурге, инвестировав в проект 390 млн рублей. По мнению экспертов, ставка Italy Group на расширение присутствия в Москве связана с неблагоприятной ситуацией на петербургском ресторанном рынке.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Italy Group начнет развивать в Москве и Петербурге новую сеть бельгийских гастропабов. Как пояснил “Ъ” генеральный директор Italy Group Станислав Кошелев, сейчас компания ищет помещение для первой точки, открытие которой запланировано на весну-лето 2020 года. В течение двух-трех лет холдинг рассчитывает запустить еще шесть аналогичных заведений, инвестировав в проект 390 млн рублей. «Сейчас мы разрабатываем новое позиционирование, имя и стилистику для нашего бельгийского направления»,— уточнил господин Кошелев. Гастропабы будут открываться в помещениях площадью 500 кв. м, также холдинг собирается тестировать формат заведений с укороченным меню площадью 200 кв. м. Средний чек в сети составит около 1800 рублей на человека, срок окупаемости проекта оценивается в два с половиной года.

Этим летом совладельцы Italy Group Михаил Соколов и Тимур Дмитриев продали партнерам по бизнесу пять бельгийских гастропабов в Петербурге, оставив себе одно подобное заведение в Москве. Сейчас входившие в холдинг пабы «Арден», «Брюгге», «Брюссель», «Ватерлоо» и «Гент» являются частью ресторанной группы «Комитет», следует из ее сайта. Согласно данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), в июне господа Дмитриев и Соколов перестали быть совладельцами компаний «Брюссель», «Гент», «Чернышевский», «Форт». Доли в этих ООО перешли к Андрею Агияну, Олегу Корчагину и Дану Марчуку. В сделку вошли материальные и нематериальные активы (товарные знаки, меню, логотипы, система бюджетирования, структура управления операционной деятельностью), говорит господин Кошелев. Продажа пабов связана с разными взглядами на их развитие, пояснил он: «В такой ситуации самое правильное — разделиться, чтобы каждый мог реализовывать именно то видение и стратегию, в которую верит, вместо того чтобы терять время на постоянные споры, поиски компромиссов и преодоление разногласий». Сумму сделки в Italy Group не раскрывают. В группе «Комитет» не ответили на запрос “Ъ”. Совладелец сети ирландских пабов Finnegan’s и вьетнамских кафе Joly Woo Николай Белоусов считает, что она не превысила 100 млн рублей.

Холдинг Italy Group был основан в 2010 году. В его состав входят 18 ресторанов в Петербурге и Москве, а также гастромаркет на горнолыжном курорте «Охта парк». В портфеле Italy Group — сеть итальянских ресторанов Italy, fast-casual заведения Italiani, мясные рестораны Hitch, а также ряд других проектов. В планах компании на следующий год открыть от четырех до шести ресторанов Italiani, а в дальнейшем расширить сеть до 24 точек.

Бельгийские пабы — живое и адекватное направление, но при этом если для Москвы заявленный средний чек является реалистичным, то для Петербурга он выглядит довольно высоким, считает господин Белоусов. В ресторанах Петербурга такой средний чек был несколько лет назад, но с тех пор его размер упал, говорит он. Потенциал для развития такого формата в столицах есть, но его перспективы будут зависеть от реализации, указывает совладелец ресторанной группы Dreamteam Алексей Буров.

Italy Group — не единственная петербургская компания, решившая развивать в Москве формат бельгийских гастропабов. В конце прошлого года два ресторана бельгийской кухни Manneken Pis в столице открыл холдинг ReCa. Желание рестораторов расширить присутствие в Москве связано с неблагоприятной ситуацией на рынке Петербурга, для которого прошлый год был худшим за долгое время, поясняет господин Белоусов. Если раньше проект окупался здесь до 2,5 лет, то сейчас на это уйдет от трех лет, поясняет он. При этом в Москве рынок чувствует себя более стабильно, там больше денег и людей, готовых к среднему чеку в районе 2 тыс. рублей, резюмирует он. По данным ГК «Бестъ», в прошлом году количество закрытых ресторанов в Петербурге превысило количество открытых: 408 против 383.

Елена Большакова, Константин Куркин

Вся лента