Нижегородские суда на подводных крыльях хотят перевести на газ

АО «ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева» (Нижний Новгород, производитель судов на подводных крыльях) и ПАО «Газпром» достигли соглашения о совместной работе по переводу судов на подводных крыльях (СПК) на газомоторное топливо. Об этом журналистам рассказал председатель совета директоров ЦКБ по СПК Георгий Анцев.

По его словам, в первую очередь речь идет о судне «Циклон-250М». «Это самое крупное судно на подводных крыльях. Оно имеет морской класс и может спокойно эксплуатироваться на Балтике, Дальнем Востоке, продаваться в страны юго-восточной Азии. Перевод на газомоторное топливо за счет его боле низкой цены сделает использование „Циклона 250М“ приемлемым с точки зрения экономики»,– уверен господин Анцев. Он допустил, что в дальнейшем газомоторное топливо может быть использовано и на СПК меньшей вместимости – «Валдай», «Комета» и «Метеор».

Еще одним направлением в развитии ЦКБ по СПК Георгий Анцев видит активизацию усилий в строительстве экранопланов. «Эти транспортные средства можно использовать для перевозки пассажиров, грузов, для проведения спасательных работ. В 1980-1990 годах прошлого века мы сделали серьезный рывок, обогнав время на 50 лет. Сейчас мы это преимущество теряем»,– подытожил господин Анцев.

Андрей Репин

Вся лента