Что смотреть в кино на каникулах

Выбор Weekend


Фото: Двадцатый Век Фокс СНГ

Отель «Гранд Будапешт»

Кинотеатр «Каро 11 Октябрь» 27 декабря, 20.00

В ожидании «Французского диспетчера», выход которого запланирован на 2020-й, на большом экране можно пересмотреть последний на данный момент игровой фильм Уэса Андерсона, получивший гран-при жюри в Берлине, «Золотой глобус» за лучший фильм и четыре «Оскара» при девяти номинациях. «Отель „Гранд Будапешт"» населяют сплошь звезды первой величины — Рейф Файнс и Уиллем Дэфо, Сирша Ронан и Эдвард Нортон, Тильда Суинтон и Харви Кейтель, но главным его аттракционом становится очередная смена жанрового регистра. На этот раз режиссер, стиль которого узнаваем с первого кадра, впервые заходит на территорию исторического кино: посвящая фильм Стефану Цвейгу, на территории вымышленной страны Зубровка он разыгрывает европейскую историю между двумя мировыми войнами.


Фото: Fotobank.com

Астенический синдром

Государственная Третьяковская галерея (Инженерный корпус) 28 декабря, 19.30

Один из главных фильмов Киры Муратовой, получивший спецприз жюри в Берлине в 1990-м. Фильм состоит из двух частей, сюжетно не связанных друг с другом: черно-белой новеллы о женщине, потерявшей мужа, и цветной, главный герой которой — учитель, страдающий астеническим синдромом, внезапно начинает засыпать в самых неподходящих местах. Помимо прочего, «Астенический синдром» стал первой советской картиной, в которой с экрана звучит мат. Показ проходит в рамках ретроспективы Киры Муратовой в Третьяковской галерее.


Фото: Мосфильм

Карнавальная ночь

Кинотеатр «Каро 11 Октябрь» 31 декабря, 1 января, 12.00

Игровой дебют Эльдара Рязанова, вторая роль Людмилы Гурченко и, конечно, Игорь Ильинский в роли бессмертного Серафима Ивановича Огурцова. Новогодний блокбастер 1956 года, который вместе с XX съездом КПСС возвестил конец сталинской эпохи и начало оттепели. Дневные показы мировой киноклассики в «Октябре» продлятся до конца каникул: помимо «Карнавальной ночи» до 10 января здесь покажут «Великую красоту» Соррентино и «Твин-Пикс: Огонь, иди за мной» Линча, «Город Зеро» Шахназарова и «Парад планет» Абдрашитова, «Артиста» Хазанавичюса и «Мои черничные ночи» Вонг Карвая.


Фото: WDSSPR

Вторжение

с 1 января

Сиквел «Притяжения» — космической фантастики Федора Бондарчука, снятый по оригинальному сценарию Андрея Золотарева, с тем же актерским составом (Ирина Старшенбаум, Риналь Мухаметов, Александр Петров и Олег Меньшиков), прорывной для отечественного кинематографа графикой и концептуальным посланием про многонациональный космос, в котором пришелец человеку не волк, а выживут только любовники.


Фото: Престиж Кино

Счастливое число 5

с 2 января

Тягучая гангстерская сага о Неаполе 1970-х и о пожилом наемном убийце (Тони Сервилло), который возвращается в профессию вместе со своими старыми подельниками, чтобы отомстить за смерть единственного сына. Фильм «Счастливое число 5», премьера которого прошла на фестивале в Венеции,— дебют известного итальянского художника Игорта (Игорь Тувери), автора одноименного графического романа, в 2003 году отмеченного премией «Книга года» на Франкфуртской книжной ярмарке.


Фото: UPI

Кошки

с 2 января

Экранизация классического бродвейского мюзикла Эндрю Ллойда Уэббера по мотивам стихотворного цикла Т. С. Элиота «Популярная наука о кошках, написанная Старым Опоссумом». Режиссер Том Хупер («Король говорит!») выбрал самое, пожалуй, радикальное визуальное решение из возможных — тела суперзвезд, играющих кошек (Джуди Денч, Идрис Эльба, Тейлор Свифт, Иэн Маккеллен), с ног до головы покрыты кошачьей шерстью. Это, надо сказать, довольно страшно. Вместо ожидаемого умиления зрителей ждет аттракцион визуальной толерантности — можно успокаивать себя тем, что в некотором роде это созвучно и основной идее мюзикла Уэббера.


Фото: Capella Film

Он и она

со 2 января

Романтическая комедия Седрика Клапиша с Аной Жирардо и Франсуа Сивилем в ролях двух молодых людей, живущих по соседству, отчаянно одиноких, но упорно не замечающих друг друга. Фильм, в общем-то, состоит из нехитрого параллельного монтажа: проходы героев по парижским улицам, визиты к психоаналитику, тиндер-свидания, встречи с одноклассниками. А еще Сивиль играет так, словно только вчера побывал на такой вечеринке, после которой ему никак не прийти в себя.


Фото: Amblin Entertainment, U-Drive Productions, Universal Pictures

Трилогия «Назад в будущее»

Кинотеатр «Космос» 6, 7, 8 января, 19.30

Пятилетка 1985–1990 за три дня с Доком и Марти, рассекающими по разным временам вымышленного американского городка Хилл-Вэлли на великолепном DeLorean DMC-12. Трилогия «Назад в будущее», памятная многим по эпохе видеосалонов, полюбилась не только Рональду Рейгану, который в 1986 году включил цитату из первого фильма в свое обращение к нации, но и пустила прочные корни в наше время: «Рик и Морти», один из главных анимационных сериалов для взрослых в 2010-е, начинался как пародия на героев Роберта Земекиса (а сейчас, кстати, в разгаре выпуск четвертого сезона).


Фото: Каро-Премьер

Дело Ричарда Джуэлла

с 9 января

Новый фильм Клинта Иствуда, основанный на реальных событиях — истории теракта во время Олимпийских игр 1996 года в Атланте. Охранник Ричард Джуэлл (Пол Уолтер Хаузер), заметивший бесхозную сумку со взрывчаткой, спас сотни людей, но уже через два дня именно он стал главным подозреваемым. Вслед за ФБР на Джуэлла ополчились СМИ. В его невиновность верили только мать (Кэти Бейтс, получившая за эту роль номинацию на «Золотой глобус») и адвокат (Сэм Рокуэлл). Премьера фильма в США сопровождался скандалом: газета The Atlanta Journal-Constitution, которая в 1996 году начала травлю Джуэлла, вступилась за свою журналистку (умершую в 2001-м Кэти Скраггс, в фильме ее играет Оливия Уайлд), выведенную режиссером в неподобающем, по мнению редакции, свете. Ни продюсеры, ни Иствуд, разумеется, извиняться не стали и в ответном заявлении напомнили, что именно эта газета ответственна за то, что сломала невиновному человеку жизнь.


Вся лента