Названы возможные причины падения Ми-28Н

По предварительным данным, вертолет мог разбиться из-за ошибки в пилотировании, технической неисправности или плохих метеоусловий

Специалисты назвали несколько возможных версий падения вертолета Ми-28Н на Кубани.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Среди них - техническая неисправность машины, человеческий фактор и сильный туман. По версии источника в экстренных службах края, военный вертолет мог зацепиться винтами о землю. У Ми-28Н сильно пострадала носовая часть, лопасти оторвались от основания.

Вертолет разбился в Кореновском районе вечером 11 декабря при выполнении планового учебно-тренировочного полета. Боекомплекта в вертолете не было. Полет проходил в темное время суток и при неблагоприятных метеоусловиях. В какой-то момент «Ночной охотник» пропал с радаров, пилоты перестали выходить на связь. Вертолет не долетел всего двух километров до аэродрома. В кабине вертолета находились два офицера — командир экипажа Александр Склянкин и заместитель командира Кореновского полка по летной подготовке и эскадрильи Ми-28 Руслан Кушниренко. Оба они погибли.

Минобороны отправило на место трагедии комиссию главного командования Воздушно-космических сил.

12 декабря утром найдены оба «черных ящика», они находятся в нормальном техническом состоянии. Прибор регистрации и параметров полета и бортовой речевой самописец будут переправлены в столицу, где их расшифруют в НИИ Минобороны в Люберцах.

По факту крушения Ми-28Н возбуждено уголовное дело по статье 351 УК РФ (Нарушение правил полетов или подготовки к ним).

Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев выразил соболезнования в связи с гибелью пилотов при крушении вертолета. Глава региона направил телеграмму в 55-й отдельный Севастопольский ордена Кутузова 2-й степени вертолетный полк. «Выражаю глубокие соболезнования семьям и близким погибших, всему вертолетному полку, вам лично. Это невосполнимая потеря. Кубань скорбит вместе с вами»,– говорится в соболезновании.

Елена Рыжкова

Вся лента