Игорь Артамонов взялся за город

Мэрию Липецка могут лишить полномочий в градостроительной и дорожной сферах

Администрация Липецкой области намерена забрать у мэрии облцентра полномочия в градостроительной деятельности, организации пассажирских перевозок и в сфере теплоснабжения. Таким образом, региональные власти рассчитывают снизить «финансовую и организационную нагрузку» на муниципалитет, избежать «дальнейших нарушений законодательства» и «разногласий в принятии основных управленческих решений». Разработанный обладминистрацией законопроект вчера был возвращен облсоветом на доработку из-за замечаний юристов. Однако до конца года документ может быть принят. Эксперты полагают, что консолидацией ресурсных полномочий в своих руках губернатор Игорь Артамонов выражает недоверие местным элитам.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Вчера на заседании комиссии по рассмотрению и внесению предложений по законопроектам липецкого облсовета обсуждались поправки в региональный закон о перераспределении полномочий между муниципалитетами и органами государственной власти. Согласно документу обладминистрация намерена забрать у мэрии Липецка полномочия в градостроительной деятельности (включая разработку проектов и принятие решений о развитии территорий) и организации пассажирских перевозок, в том числе «городским наземным электротранспортом». Кроме того, администрации облцентра и Ельца могут лишиться полномочий по теплоснабжению. Поправки частично должны вступить в силу с начала следующего года, но некоторые пункты могут начать действовать лишь с 1 января 2021 года.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, проведенный областным управлением строительства и архитектуры анализ деятельности органов местного самоуправления в 2018–2019 годах показал работу «в значительном количестве случаев» с нарушениями законодательства. Поэтому объединение полномочий в градостроительной сфере предлагается «во избежание дальнейших случаев нарушения законодательства». Это среди прочего должно привести к экономии средств облбюджета, оптимизации штатной численности и сокращению сроков выдачи разрешительной документации.

Реформа в градостроительстве разбита на два этапа. Сначала полномочия предлагается передать специалистам «подведомственного вновь создаваемого областного бюджетного учреждения “Управление градостроительства и архитектуры…”». «Создание учреждения исключит необходимость увеличения численности государственных гражданских служащих», — отмечается в документе. Расходы на содержание в 2020 году оценены в 19,9 млн руб. при численности 20 человек, а расходы с 2021 года «планируется рассчитать в процессе оценки нагрузки с учетом переданных полномочий» по первому этапу.

Перераспределение в дорожной сфере вызвано в том числе ростом обращений граждан на нарушение требований к «размещению специальных техсредств» на дорогах и снижением уровня поступлений в региональный дорожный фонд.

Поправки должны усилить контроль безопасности дорожного движения и снизить «финансовую и организационную нагрузку» на мэрию Липецка. Финансирование реформы в дорожной сфере предусмотрено за счет дорожного фонда. При этом придется увеличить штат областного Агентства автотранспорта на 12 человек. Дополнительных расходов из облбюджета на 2020 год не потребуется, а в 2021-м необходимо найти 542,5 млн руб. Из них 394,6 млн руб. — на финансирование пассажирских перевозок и 135,6 млн — на погашение лизинговых платежей за подвижной состав. В части теплоснабжения передача полномочий поможет снизить нагрузки на муниципалитеты и исключить «разногласия в принятии основных управленческих решений» на территории региона.

В пресс-службе облсовета “Ъ-Черноземье” вчера рассказали, что законопроект будет дорабатываться, так как поступили отрицательные заключения с множеством замечаний от правового управления парламента, региональной прокуратуры и Минюста РФ. «Это обычная процедура, при рассмотрении каждого внесенного в облсовет проекта собираются заключения от этих структур», — добавили в пресс-службе. В прокуратуре Липецкой области “Ъ-Черноземье” пояснили, что ряд положений законопроекта носит «неопределенный характер, что при правоприменении будет вызывать их неоднозначное понимание». Также отдельные нормы не согласуются с федеральными законами, регулирующими правоотношения в конкретных сферах. На эти же недостатки указал территориальный орган Минюста РФ, отметили в ведомстве. В облсовете ожидают, что уточненный законопроект будет принят на сессии 26 декабря.

В пресс-службе обладминистрации “Ъ-Черноземье” заверили, что при любых изменениях руководствуются интересами жителей. Поэтому «еще продолжается обсуждение эффективности централизации некоторых функций». Передача полномочии в транспортной сфере «позволит интегрировать маршрутную сеть пригородных и городских перевозок», уверены в обладминистрации: «Это даст возможность улучшить качество регулярных перевозок пассажиров. Расходы консолидированного бюджета не вырастут. В подведомственном управлению дорог “Агентстве автотранспорта…” штат увеличен не будет».

«В сфере теплоснабжения предложено перераспределить полномочия только по утверждению схем и согласованию вывода источников теплоэнергии и сетей в ремонт и из эксплуатации», — добавили в пресс-службе.

В пресс-службе администрации Липецка “Ъ-Черноземье” сказали, что «в мэрии пока не сформирована позиция по этому вопросу». Спикер горсовета Игорь Тиньков напомнил, что муниципальная власть призвана решать местные проблемы, о которых осведомлена лучше региональной. «Кроме того, централизация приведет к тому, что снизится быстрота принятия решений: в мэрии профильные департаменты останутся, просто над ними еще будут областные чиновники», — считает спикер. Он заметил, что ранее на уровень региона были переданы полномочия в сфере здравоохранения, но от этого «мы только потеряли»:

Люди продолжают жаловаться в мэрию и горсовет, а наши ответы, что это теперь чужие полномочия, выглядят странно».

Политолог Владимир Слатинов полагает, что законопроектом Игорь Артамонов выражает недоверие к местным элитам даже в лице лояльных ее представителей. «Губернатор пользуется предоставленным федеральным центром еще в 2014 году правом формировать модель управления так, как считает нужным. Как бывший корпоративный топ-менеджер Игорь Артамонов предпочитает концентрировать самые ресурсные полномочия в своих руках. Тем самым он одновременно показывает, что не доверяет мэрии», — считает господин Слатинов. По его мнению, пикантность ситуации заключается в том, что недоверие выражено и мэру Липецка Евгении Уваркиной, кандидатуру которой «продавил» сам глава региона. При этом она «считается компромиссной фигурой, близкой и к местным элитам, и к новому губернатору».

Александр Прытков

Чем липецкие власти объясняют ликвидацию трамвая

Мэр Липецка Евгения Уваркина в ходе заседания городского совета заявила о возможной ликвидации трамвайного движения. По словам госпожи Уваркиной, все вагоны полностью изношены, срочной замены требует почти половина из 70 км путей.

Читать далее

Вся лента