Снег разделят на четверых

Мэрия ищет подрядчиков на уборку районов Челябинска

Администрация Челябинска разместила аукционы на выполнение услуг по содержанию дорог в семи районах города. Контракт на уборку улиц Челябинска от снега и наледи с единственным подрядчиком «Южуралмостом» истекает 1 января 2020 года. Объем работ разделили на четыре лота общей стоимостью 1,77 млрд руб. Еще два контракта должны быть размещены на содержание основных магистралей и мостов. Эксперты отмечают, что лоты все еще слишком большие и что участие доступно только крупным компаниям вроде «Южуралмоста».

Общая стоимость четырех лотов на содержание дорог составляет 1,77 млрд рублей

Фото: Владислав Лоншаков, Коммерсантъ

Мэрия Челябинска разместила на сайте госзакупок аукционы на содержание улиц районов города. Работы разделили на четыре лота по районам. Начальная цена на обслуживание дорог в Центральном и Советском районах — 512,7 млн руб., в Металлургическом — 433,4 млн руб., в Калининском и Курчатовском — 406,2 млн руб., в Тракторозаводском и Ленинском районах — 425,7 млн руб. Срок действия контрактов — с 1 января 2020 по 30 июня 2022 года.

Технические задания ко всем четырем аукционам составлены однотипно. Согласно документации, победители будут обязаны круглый год следить за состоянием дорог и тротуаров в своих районах: вывозить снег и мусор, зимой посыпать пешеходную часть песком, летом — подметать пыль и увлажнять проезжую часть, мыть и красить заборы, косить траву на обочинах, наносить дорожную разметку. Также компании должны следить за состоянием урн, мыть тротуары. Допускается наличие не более 10% участков с нарушениями условий содержания. «Южуралмосту» по контракту можно было не убрать 30% снега, и никаких санкций за это не было. В техзадании нет никаких требований к оснащению парка техники будущих подрядчиков.

В требованиях к подрядчику прописана необходимость использования противогололедных материалов. Отмечается, что они должны иметь положительное заключение государственной экологической экспертизы федерального уровня. Однако 25 ноября губернатор Алексей Текслер на совещании по развитию улично-дорожной сети Челябинской области запретил использовать химические реагенты на улицах города. Алексей Струговец, директор компании «Южуралмост», тогда заявил, что отказаться от химических реагентов невозможно, потому что «это приведет к образованию накатов и гололеда».

Прием документов от претендентов продлится до 12 декабря. Итоги подведут 13 декабря. Участники будут обязаны предоставить обеспечение контрактов на 40–50 млн руб., в зависимости от начальной стоимости лотов.

Ранее глава города Наталья Котова сообщала, что отдельно планируется выбор подрядчика для содержания основных магистралей, начальная стоимость этих работ составит 992 млн руб. в год. Должен быть заключен контракт на уборку мостов и путепроводов, потому что для этого требуется специальная техника. Также будут объявлены торги на озеленение и установку светофоров. Соответствующие аукционы пока не размещены.

До 2016 года содержанием дорог регионального и межмуниципального значения в Челябинской области занималась магнитогорская компания «Южуралавтобан» (признана банкротом в 2018 году). С 1 января 2016 года к содержанию дорог Челябинска приступил «Южуралмост» (также из Магнитогорска, входил в группу «Автобан»), с ним заключили договор на год стоимостью 980 млн руб. В декабре 2016 года «Южуралмост» выиграл еще один аукцион в Челябинске — более чем на 4 млрд руб. За эти деньги компания обязалась три года подряд, с 2017-го по 2019-й, убирать дороги в столице Южного Урала.

Челябинское УФАС России в июле 2016 года постановило, что лоты аукционов на содержание дорог в Челябинске во втором полугодии 2014 года (начальная цена контракта — 500 млн руб., заключен с ЗАО «Южуралавтобан») и в 2017–2019 годах (начальная цена контракта — 4,3 млрд руб., заключен с ЗАО «Южуралмост») были необоснованно укрупнены. Это привело к ограничению количества участников торгов. Сотрудник управления дорожного хозяйства мэрии, ответственный за контракты, в качестве наказания был оштрафован на 15 тыс. руб.

Активист организации «Общероссийский народный фронт» Александр Кулаков, по жалобе которого ФАС России в феврале прошлого года заблокировала аукцион миндортранса Челябинской области на 15 млрд руб., считает лоты на содержание дорог в Челябинске все еще слишком крупными. «От того, как они разделили лоты, конкуренции не прибавится. Мало у кого есть такие большие средства — 40–50 млн руб.— на обеспечение контракта, на огромный штат, на большой парк техники. Опять заявятся один-два участника, поделят рынок между собой, один у другого на субподряд зайдет. Придут те же самые, которые были, и качество уборки улиц не изменится»,— говорит эксперт. Господин Кулаков отмечает, что адекватная цена дорожных контрактов — 20–50 млн руб. При такой стоимости в торгах сможет участвовать малый бизнес: город будет разделен на мелкие участки, которые будет легче убирать, а подрядчики будут нести персональную ответственность перед кураторами от администрации.

Карина Кальярова

Вся лента