«Бахетле» растет в Москву

Ритейлер вновь планирует открывать магазины в столице

Сеть супермаркетов «Бахетле» депутата Госсовета Татарстана Муслимы Латыповой планирует открыть в Москве еще два магазина, увеличив их число до шести. Ранее госпожа Латыпова заявляла о намерении свернуть бизнес в Москве, однако четыре магазина здесь все же оставила. Эксперты считают, что сети, чтобы понять свою конкурентоспособность, необходимо сократить площади супермаркетов за счет уменьшения цехов по приготовлению еды.

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ

Как рассказала “Ъ” исполнительный директор «Бахетле» Гузель Ананьева, сеть супермаркетов планирует расширить свое присутствие в Москве с четырех до шести магазинов. В настоящее время идет поиск подходящих площадок, добавила госпожа Ананьева. О сроках открытия новых точек и предполагаемой локации она не сказала.

Отметим, что к 2017 году «Бахетле» имела в Москве восемь магазинов, однако к июню этого года их число сократилось до четырех. По словам Гузель Ананьевой, причиной закрытия стали истекшие сроки договоров аренды, о продлении которой договориться не удалось.

Между тем в 2017 году Муслима Латыпова заявляла о намерении вовсе свернуть бизнес в Москве, продав все восемь магазинов «Бахетле». Она говорила, что это предусматривалось изначально: «Мы ставили себе цель открыть сеть, сделать ее успешной, поставить на траекторию устойчивого развития и продать».

Торгово-производственное предприятие «Бахетле» было создано в 1991 году. В декабре 1998 года компания открыла первый «супермаркет домашней еды» в Казани. Сейчас в городе расположены 17 супермаркетов, которые, по оценке самой сети, занимают 3% местного рынка ритейла. Кроме того, по одному супермаркету находятся в Набережных Челнах и Нижнекамске, четыре — в Москве. По франшизе работают два супермаркета в Новосибирске и один в Барнауле.
Выручка ООО «Бахетле-1», основной операционной компании ритейлера, в 2017 году сократилась на 8,7%, до 8,53 млрд руб., что произошло впервые за восемь лет. В том же году выручка ООО «Бахетле-Алтуфьево» за год сократилась на 22,8%, до 2,1 млрд руб.


Как сообщили “Ъ” в сети, по итогам 2018 года выручка всей группы составила 10 млрд руб.

Гузель Ананьева сказала, что инвестиции в создание одного супермаркета «Бахетле» в Казани площадью до 800 кв. м составляют 40–50 млн руб. При этом, по ее словам, средняя ежедневная дневная выручка одного супермаркета в городе достигает 1,5 млн руб.

Операционный директор сети Сергей Тюрин добавил, что в сентябре запланировано открытие торговой точки «Бахетле» в фуд-холле на Ленинском проспекте в Москве. Как ранее писал “Ъ”, гастропространство создается компанией «Грэмм групп», которой принадлежат Центральный и Усачевский рынки. На площади примерно 2 тыс. кв. м разместятся около 30 ресторанных концепций.

Господин Тюрин отметил, что московские «Бахетле» оборудованы цехами по изготовлению выпечки, салатов и горячих блюд, но чак-чак, лапшу, копчености, сыры, а также товары татарстанских производителей везут из Казани.

В «Бахетле» говорят о намерении расширять сеть и в Казани. Так, компания решила вернуться в казанский ТЦ «Мега», правда, в другом месте и в меньшем формате. Супермаркет сети планируют открыть 7 сентября у выхода IKEA на площади 527 кв. м. До февраля в этом ТЦ он занимал более 1,4 тыс. кв. м. Уместиться на меньшей площади магазину позволил отказ от складов, зато сохранена кухня и организована зона кафе.

Кроме того, сеть рассматривает возможность проникновения в другие регионы. Так, госпожа Ананьева отмечает интерес потенциальных партнеров к запуску франшизы в Самаре. «Стоимость франшизы мы готовы обсуждать с желающими в индивидуальном порядке»,— говорит она.

Эксперты отмечают большие площади супермаркетов «Бахетле», поскольку производство «домашней еды» на вынос происходит прямо в магазине. Это увеличивает расходы за аренду, говорит управляющий партнер экспертной группы Veta Илья Жарский. Он считает, что компании «стоит перенять опыт конкурентов и производить продукцию в одном цехе или заказывать у подрядчиков, но под собственным контролем». «В таком случае возможен вариант открытия большего количества точек, но в удобной доступности от транспортных артерий столицы»,— полагает господин Жарский.

Эксперт считает, что конкурентами «Бахетле» в Москве являются «Азбука вкуса» или «Перекресток». Наращивание числа торговых точек до шести в Московском регионе, по его мнению, не окажет серьезного влияния на долю сети на рынке.

В «Азбуке Вкуса» на запрос “Ъ” не ответили. В сети супермаркетов «Вкусвилл» заявили, что не обсуждают действия других участников рынка.

Александр Шакиров

Вся лента