Мифы и правда об электромобилях

Дмитрий Гронский — о том, как рекламируют альтернативный вид транспорта

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский перед выходом на рынок первого массового электромобиля от Volkswagen решил рассмотреть все доводы, которые приводят сторонники такого вида транспорта.

Фото: Volkswagen

Марка Volkswagen вовсю готовится к выпуску своего первого массового электромобиля — модели ID.3. В поддержку проекта компания выпустила дюжину веселых картинок с комментариями, цель которых — развенчать мифы и предрассудки, которые сегодня у нас есть относительно электрической мобильности.

Поскольку тема эта важная не столько в контексте новинки от VW, сколько потому что и правительства отдельных государств, и целые автомобильные концерны считают машины на батарейках единственным способом передвижения дня завтрашнего, есть смысл подробно рассмотреть все мифы и все их опровержения.

Итак, миф первый — электромобили дороги. Volkswagen уверяет нас, что модель ID.3 будет стоить €40 тыс., то есть не дороже дизельного Golf. Это действительно так. Вот только самый доступный Golf с двигателем внутреннего сгорания стоит почти вдвое дешевле. С развитием производства электромобилей цены на аккумуляторные батареи снижаются. Но все равно электромобили все еще стоят значительно дороже своих аналогов с двигателями внутреннего сгорания. И похоже, что даже высокие розничные цены на электромобили не всегда покрывают их себестоимость.

Посмотрим на главную икону сторонников электропривода — Tesla. С прибылью эта компания закончила только один год за всю свою историю — 2013-й. В 2018 году убыток составил $976 млн. И это при рекордном объеме выручки в $21,4 млрд. С точки зрения цен на электромобили это означает, что реально машина стоит дороже, чем за нее платит покупатель. Кто же доплачивает рабочим за работу, а поставщикам за поставленные детали? Илон Маск берет кредиты и продает акции, то есть пока покупателей Tesla финансируют со стороны.

Volkswagen и другим традиционным производителям автомобилей не нужно искать займы и привлекать инвесторов для запуска производства электромобилей. У компании сегодня достаточная выручка от продажи машин с двигателями внутреннего сгорания. То есть, по сути дела, за чью-то возможность ездить на электрическом ID.3 заплатит тот, кто купит бензиновый или дизельный Golf.

Вся лента