«Надо отдать должное смелости компании Renault»

Дмитрий Гронский — о внедорожном купе Arkana

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Дмитрий Гронский рассказывает о новинке от Renault — внедорожном купе Arkana, разработанном специально для российского рынка.

Фото: Renault

Презентации автомобилей, спроектированных западными компаниями специально для российского рынка, случаются нечасто. На моей памяти таких было от силы три. Поэтому премьера Renault Arkana, случившаяся на прошлой неделе, — это, безусловно, важное событие. Здесь нужна оговорка: впервые машину показали на Московском автосалоне в августе прошлого года. Но тогда это был предсерийный прототип, а сейчас в парке «Зарядье» показали уже готовую модель.

Надо отдать должное смелости компании Renault. Ведь новая модель — не просто седан и не просто кроссовер: такие типы кузова первыми придут на ум, если задуматься о том, какую машину следует специально спроектировать для нашего массового покупателя. Это внедорожное купе. Как сообщила кому-то по телефону девушка, делавшая селфи на фоне автомобиля: «Это как BMW X6, только Renault».

Родоначальник этого класса автомобилей был упомянут неслучайно. Когда баварцы представили свой X6, то назвали его не SUV, а SAV — Sport Activity Vehicle, «быстрая машина для активного образа жизни».

Так вот, Renault Arkana полностью этому образу соответствует. У модели стремительный силуэт, салон с претензией на роскошь. За счет турбины 1,5-литровый бензиновый двигатель развивает 150 л.с. У машины 17-дюймовые колеса, высокий клиренс — целых 205 мм. Интеллектуальная система полного привода, но есть и переднеприводная версия. Возможность выбора режимов движения: в зависимости от дороги, погоды и вашего настроения вы можете контролировать отклик двигателя и усилие на руле.

Конечно же, это «подключенный автомобиль», оснащенный всевозможными мультимедиа и интернет-сервисами, от «Яндекса», в частности. И что немаловажно — у Arkana привлекательная цена. Попробуйте отыскать внедорожное купе у производителей автомобилей массового сегмента. А здесь «быть на стиле», как говорит молодежь, можно за относительно небольшие деньги. Об этом говорит и тот факт, что первая партия машин, продажи которой начались онлайн, была раскуплена практически мгновенно.

Вся лента