В поисках точек притяжения для дачников

Валерий Грибанов, редактор Guide «Недвижимость»

Наступившее лето внесло определенное уж если и не затишье, то точно спокойствие и размеренность на рынок недвижимости города. Центр интереса горожан до осени плавно сместился на загородное направление: еще с февраля дальновидные петербуржцы стали подбирать себе варианты для отдыха на природе. Далеко не каждый житель Северной столицы готов взять на себя обременение по содержанию загородной собственности, для некоторых гораздо проще заплатить за аренду жилья на какой-то определенный период, а в оставшиеся месяцы года выкинуть эту проблему из головы. Но, как жалуются неопытные арендаторы, к маю предложений с приемлемым соотношением цены и качества практически не остается. При таком спросе логично было бы предположить, что с каждым годом в пригородах станет появляться все больше и больше проектов апартамент-отелей или малоэтажных комплексов, предназначенных для сдачи в аренду. Однако если в Петербурге сегмент сервисных апартаментов — один из самых быстрорастущих на рынке недвижимости, то в паре десятков километров от КАД ситуация прямо противоположная. В некоторых видовых локациях действительно строятся апартаменты — но не для сдачи, а для постоянного проживания. Возводить за городом апарты для сдачи в аренду оказывается невыгодно — спрос на них активен только в теплое время года и на новогодние праздники. В оставшуюся — большую — часть года такие объекты простаивают незаполненными, а значит, срок окупаемости таких проектов может превышать десять лет, что делает их малопривлекательными для инвесторов. Поэтому для девелоперов крайне важно придумать для таких объектов точки притяжения, которые бы генерировали трафик.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Впрочем, опыт базы в Ленобласти, открытой несколько лет назад бывшим высокопоставленным чиновником правительства региона, показывает, что все-таки сделать подобный проект успешным и привлекательным круглый год можно. Стоит лишь креативно подойти к делу.

Вся лента