Bekaert вызывается на корд

Компанию призывают вложить в ОЭЗ «Липецк» еще 1 млрд рублей

Бельгийская Bekaert намерена направить порядка 1 млрд руб. в увеличение производства металлокорда для шин и строительной стальной фибры на заводе в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Липецк». До конца года компания должна определиться, расширить липецкий завод или один из активов в Азии. Региональные власти убеждают инвестора выбрать именно российское предприятие. В отчете компании говорится о «замедлении экономической активности» на европейских рынках и «быстрых темпах роста» спроса на корд в Индии.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Возможное расширение производства в ОЭЗ «Липецк» вчера обсудили на встрече врио губернатора Игорь Артамонов и вице-президент Bekaert по операционной деятельности в регионе Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA) Иван Липпенс. «В 2020 году будет десять лет с момента запуска предприятия. Мы рассчитываем на дальнейшее расширение производства компании в регионе… Профессиональные образовательные организации Липецкой области могут обеспечить новые предприятия местными кадрами, специалистами высокого уровня», — сказал господин Артамонов. Присутствовавший на встрече советник гендиректора ОЭЗ «Липецк», экс-гендиректор экономзоны Иван Кошелев рассказал “Ъ-Черноземье“, что Bekaert может вложить в расширение производства в Липецке порядка 1 млрд руб. в эквиваленте российской валюты, но пока компания определяется, инвестировать в предприятие в ОЭЗ или в «один из азиатских активов».

В отчете Bekaert за 2018 год сообщается, что производственные площадки и центры разработки компании в Азии расположены в Китае, Индии, Индонезии, Малайзии и Японии, а во втором квартале 2019-го также планируется начать строить предприятие во вьетнамской провинции Куанг Нгай. В отчете отмечается, что по итогам 2018 года «Индия стала четвертым по величине автомобильным рынком в мире и продолжает расти быстрыми темпами»: «Шинная индустрия страны увеличилась на 6%... Будучи единственным отечественным производителем стального корда в стране, Bekaert прогнозировала текущий, а также прогнозирует будущий рост».

Европейский рынок, с которым связано и производство в Липецке, компания оценивает менее оптимистично: «После периода сильного экономического роста во второй половине 2018 года экономическая активность в Европе замедлилась». Компания «обеспокоена» Brexit, сбоями в производстве европейских автомобилей из-за изменений в нормах испытаний на выбросы, социальными волнениями.

Впрочем, Иван Кошелев рассчитывает, что Bekaert все же решит инвестировать в российский актив: «Компания готовится к расширению инвестпрограммы. Сегодняшняя встреча показала, что она в этом заинтересована, а регион готов всячески помочь ей с проектом. За 10 лет работы в ОЭЗ компания почти в четыре с лишним раза увеличила объем производства. В прошлом году была закончена модернизация стоимостью также в 1 млрд руб., которая позволила увеличить выпуск в полтора раза». Речь об установке новой линии гальванизации и небольшом расширении завода, которое позволило к весне 2018-го увеличить мощность предприятия до 35 тыс. т металлокорда в год.

Bekaert основана в 1880 году. В ней работают больше 30 тыс. человек в 120 странах. Выручка по итогам 2018-го — €5,1 млрд. EBITDA (прибыль до выплаты налогов, процентов и амортизации) в 2018-м составила €426 млн (€513 млн в 2016-м, €497 млн в 2017-м). Завод в ОЭЗ «Липецк» — единственный для Bekaert в России. Первая очередь предприятия была запущена в 2009 году, вторая — в 2011-м. Совокупный объем инвестиций в две очереди — 2,04 млрд руб. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Бекарт Липецк» за 2016 год составила 2,06 млрд руб. (1,4 млрд руб. в 2015-м), чистая прибыль — 97,6 млн руб. Более актуальные финпоказатели не раскрывались. Клиентами завода являются практически все крупные производители шин, имеющие производство в России, в том числе Yokohama и Nokian.

Аналитик «Алора» Алексей Антонов предполагает, что при вложении 1 млрд руб. в липецкую площадку ее мощность может возрасти до 45-47 тыс. т корда в год. «Но в таком случае компания должна быть уверена, что продукция будет пользоваться спросом, иначе окупаемость этих вложений может составить до пяти лет», — сказал он. Директор экспертной группы Veta Дмитрий Жарский опасается, что российский рынок шин может не показать значительного роста в 2019 и 2020 годах.

«Два прошлых года показали очень хорошие результаты, преимущественно за счет подъема на рынке новых автомобилей. Но сейчас этот рынок уже не демонстрирует столь бурного ажиотажного спроса. Это объясняется как насыщением, так и снижением покупательной способности, доходов и сбережений населения», — полагает господин Жарский.

Сергей Калашников

Как Bekaert наращивает производство

В 2017 году Bekaert на фоне роста российского рынка автомобильных шин решила вложить 1 млрд руб. в расширение производства металлокорда на своем заводе в особой экономической зоне «Липецк». Инвестиции привели к увеличению выпуска продукции в полтора раза, до 35 тыс. т в год. По оценкам экспертов, этот проект Bekaert может окупиться в течение трех лет.

Читать далее

Вся лента