«Молодые люди зачастую выбирают жилье нестандартных форматов»
Светлана Бардина — о предпочтениях миллениалов
Обозреватель «Коммерсантъ FM» Светлана Бардина делится данными экспертов рынка, которые проанализировали, что именно влияет на выбор жилья молодыми покупателями.
Потребительские предпочтения при выборе недвижимости довольно значительной доли покупательской аудитории — молодых людей до 29 лет — оказались в центе внимания аналитиков. Выяснили, что приоритеты у поколения Z ощутимо отличаются от представлений о комфортном жилье более взрослой покупательской аудитории. По оценкам компании «БЕСТ-Новострой», на молодежь от 20-ти до 29 лет приходится порядка 15% в общем объеме покупателей квартир в новостройках. Хотя в большинстве случаев жилье они приобретают не только за свой счет — чаще с помощью родителей, либо это покупка с привлечением ипотеки.
При подборе квартиры данная категория покупателей ориентируется в основном на текстовые и онлайн-обзоры, им важно мнение друзей, а в самой недвижимости они ценят удобство и стиль.
«Основными критериями комфортного жилья миллениалы считают эргономичность планировочных решений, community-пространство для общения и работы, технологичность, включая Wi-Fi на территории комплекса и даже использование солнечных батарей, а также благоустроенную территорию с парковыми зонами хорошо оборудованными площадками для занятий спортом», — поясняют аналитики.
При этом молодые люди зачастую выбирают жилье нестандартных форматов — лофты, студии, двухуровневые квартиры. Большой популярностью пользуются у молодых людей европланировки, квартиры с панорамными окнами в высотных проектах, кроме того, им нравятся стильные лобби и арт-пространства.
В целом, свою популярность лофт-апартаменты, двухуровневые квартиры и европланировки получили в большей степени благодаря миллениалам, уверены эксперты. И есть мнение, что, несмотря на достаточно высокую стоимость таких объектов, они и в будущем будут востребованы именно молодыми покупателями, которые предпочитают оригинальность, уникальность и эксклюзивные впечатления.