ТПУ «Девяткино» снова без инвестора

Прежние интересанты передумали принимать участие в реализации проекта

Как стало известно “Ъ”, ранее заявленные инвесторы строительства первой очереди транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Девяткино» — «Первая транспортная корпорация» и «Яндекс.Автобусы» — не будут принимать участие в проекте. Чиновники Ленобласти утверждают, что с компаниями пришлось расстаться из-за сорванных дедлайнов. Теперь власти рассчитывают привлечь для строительства ТПУ компанию «Гатчинапассажиравтотранс», связанную с «Питеравто» Леонида Бондаренко.

Фото: Дмитрий Азаров, Коммерсантъ

О выходе из проекта строительства первой очереди ТПУ «Девяткино» «Первой транспортной корпорации» и «Яндекс.Автобусов» сообщил “Ъ” начальник управления Ленинградской области по транспорту Павел Постовалов. «Мы ждали от инвесторов бизнес-план, чтобы понять, за счет чего они будут окупать вложенные инвестиции. Но все сроки были сорваны, контрольные точки пройдены — и мы устали краснеть. Поэтому пришлось с ними расстаться»,— пояснил Павел Постовалов.

Генеральный директор «Первой транспортной корпорации» Станислав Новичихин не ответил на звонки и сообщения “Ъ”, в «Яндекс.Автобусах» не прокомментировали запрос.

По словам Павла Постовалова, сейчас для строительства первой очереди ТПУ «Девяткино» власти рассчитывают привлечь ОАО «Гатчинапассажиравтотранс». Соответствующее соглашение с ним чиновники планируют подписать на ПМЭФ-2019. Власти надеются, что «Гатчинапассажиравтотранс» построит здание автовокзала к 2022 году. В случае, если вопрос с собственниками земельных участков будет решен оперативно, то объект сдадут раньше. (Предполагалось, что «Первая транспортная корпорация» должна была достроить автовокзал к 2020 году).

Директор по организации перевозок «Питеравто» Роман Юренев сообщил, что говорить об участии в проекте пока преждевременно.

По данным «СПАРК-Интерфакс» (www.spark-interfax.ru), ОАО «Гатчинапассажиравтотранс» на 100% принадлежит ООО «Автотранспортная компания», которой владеет «АТП Реванш». ООО «Автотранспортная компания» также обладает 25,84% акций ООО «Питеравто» Леонида Бондаренко — крупного перевозчика, работающего на территории Петербурга, Москвы, Ленинградской и Московской областей, Волгограда и Карелии. Выручка ОАО «Гатчинапассажиравтотранс» за 2017 год составила 11,2 млн рублей, прибыль — 920 тыс. рублей.

Об участии челябинской «Первой транспортной корпорации» и «Яндекс.Автобусов» в проекте ТПУ «Девяткино» стало известно весной прошлого года. В рамках ПМЭФ-2018 компании подписали соглашение о сотрудничестве с губернатором Ленобласти Александром Дрозденко. «Первая транспортная корпорация» должна была спроектировать и построить объект, а после стать его оператором, «Яндекс.Автобусы» — выступить техническим партнером. Объем инвестиций в первую очередь ТПУ оценивался в 400 млн рублей. Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти разработала «дорожную карту», в которой указала точные сроки реализации проекта и обязанности сторон (см. “Ъ” от 18.07.2018). Тогда интересанты сообщали “Ъ”, что сроки «дорожной карты» их устраивают, но подписывать документ не торопились.

ТПУ «Девяткино» в западном Мурино объединит в себе железнодорожную станцию, междугородний и международный автобусный вокзалы, станцию метро «Девяткино», паркинг и коммерческие объекты. К ТПУ будут подключены транспортная развязка с КАД и автомобильный обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на дорогу «Санкт-Петербург — Матокса». Строительство ТПУ обсуждается несколько лет, в течение которых менялись и сумма, и параметры проекта. Осенью 2014 года Дирекция по развитию транспортной системы Петербурга и Ленобласти подписала меморандум о взаимодействии с двумя инвесторами: ОАО «Стройтрансгаз», подконтрольным Геннадию Тимченко, и Far East & Pacific Investments (FEPI, группа инвесторов из Китая) (см. “Ъ” от 20.11.2014). Проект рассчитывали реализовать по схеме ГЧП к чемпионату мира по футболу 2018 года. Инвесторы были готовы вложить 28 млрд рублей при общей сумме проекта в 33 млрд рублей, но строительство так и не началось.

В итоге власти решили привлекать инвесторов для ТПУ поэтапно, начав со строительства здания автовокзала, которое жители Ленобласти ждут уже несколько лет. Единственным междугородным автобусным вокзалом в регионе был Северный, который недавно закрылся. Арбитражный суд по Петербургу и Ленобласти удовлетворил требования администрации Всеволожского района и постановил арендатора Северного автовокзала — ООО «Региональная транспортная компания» — снести здания, так как они были признаны самовольными постройками. Теперь купить билеты можно в автобусе, припаркованном рядом со зданием бывшего автовокзала, а ожидать транспорт пассажирам приходится на улице. Оператором остановочного пункта автовокзала является ОАО «Гатчинапассажиравтотранс».

Ольга Кантемирова

Вся лента