Кабриолет Aurus заедет на парад Победы

Что известно об автомобиле и будет ли он пользоваться спросом

Первый российский кабриолет класса «люкс» покажет себя на Красной площади. Новая модель линейки автомобилей Aurus будет участвовать в параде Победы 9 мая. Что известно об этой машине? И кто на ней будет ездить? С подробностями — Владимир Расулов.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Кабриолеты Aurus впервые привлекли к себе внимание 12 апреля, когда в центре Москвы в объективы камер попали два автомобиля в камуфляже: у них были видны только колеса и ветровые стекла. Но через неделю, на репетиции парада Победы в подмосковном Алабине, чехлы с новинок сняли, и все увидели похожие на Rolls-Royce черные автомобили с открытым верхом. Одна машина — для командующего парадом главкома сухопутных войск Олега Салюкова, вторая — для министра обороны Сергея Шойгу, который будет парад принимать.

Новинки Aurus заменят церемониальные кабриолеты ЗиЛ-41041 АМГ. У парадных авто с девятиступенчатой автоматической коробкой передач мягкая крыша и регулируемый поручень в центре салона для езды стоя. А под капотом — гибридный двигатель в 600 л.с. Новый Aurus вполне может стать хорошим приобретением для коллекционеров, считает замглавного редактора портала Motor1.com Юрий Урюков: «Это исключительно имиджевая история. Здесь, прежде всего, речь идет о людях состоятельных, которые, как правило, в обычной жизни пользуются услугами наемного водителя. Именно для таких клиентов Rolls-Royce и Bentley создают кабриолеты и купе. Именно с этими брендами Aurus и собирается конкурировать. Конечно, в первую очередь, их будут скупать коллекционеры, любители дорогих, роскошных автомобилей, потому что независимо от того, как будет развиваться проект Aurus — закроется он или будет успешно существовать — это уже прецедент, и иметь такой экземпляр в своей коллекции почетно. Скорее всего это будет достаточно успешным вложением средств».

Кабриолет Aurus разработали в Центральном научно-исследовательском автомобильном институте. Машина — это часть так называемого проекта «Кортеж». Впервые автомобиль этого семейства под названием «Aurus Сенат» появился на публике во время инаугурации президента Владимира Путина в мае прошлого года. Затем в августе на Московском автосалоне показали одноименные гражданский лимузин и седан. Последний, к слову, способен разогнаться до 100 км/ч за шесть секунд. При этом и он, и лимузин отвечают всем стандартам люксовых автомобилей: респектабельный внешний вид и богатая внутренняя отделка — кожа и дорогие породы дерева. К услугам владельца также четырехзонный климат-контроль и мультимедийная система. По желанию клиента машину даже могут сделать бронированной.

Председатель правления Республиканского юридического общества Александр Хаминский давно присматривается к бренду Aurus, но брать кабриолет пока не готов: «Кабриолет всегда тяжелее, чем седан либо купе того же класса конкретного производителя.

Я не очень понимаю, как такая машина будет ездить в обычных обстоятельствах.

Вот на параде Победы, где необходима идеальная плавность хода на небольших скоростях, большая масса и девятиступенчатая автоматическая коробка передач, наверное, лучший вариант. А ехать в потоке на таком автомобиле я бы, наверное, не стал».

Впрочем, решение продавать кабриолеты Aurus еще и не принято. А вот предзаказы на седан и лимузин автодилеры начали принимать с февраля. Машина обойдется минимум в 10 млн руб. К середине апреля на люксовые автомобили поступило более 500 заявок. Не исключено, что и к Aurus с открытым верхом возникнет такой же интерес, тем более бренд теперь будет проверен не только президентом, но и министром обороны.

Первые автомобили Aurus покупатели получат не раньше 2020 года. С этого времени машины планируют собирать на заводе Sollers в Татарстане, примерно по 5 тыс. ежегодно. Пока же мелкие партии выпускают силами госпредприятия НАМИ, не больше 150 автомобилей в год. Государство ранее вложило в проект «Кортеж» 12,5 млрд руб.

Вся лента