И вечные французы

Клубный дом Kuznetsky Most 12 by Lalique

В историческом здании пассажа Попова, соединяющего Кузнецкий Мост и Пушечную улицу, появится первый в России клубный дом, оформленный французским брендом хрусталя Lalique.

Первый клубный дом в Москве, оформленный французским брендом хрусталя Lalique

Фото: Lalique

Историк Москвы Михаил Пыляев писал, что в конце XIX века «Кузнецкий Мост был самым аристократическим местом Москвы; здесь с утра и до вечера сновали пешеходы и экипажи, были лучшие иностранные магазины и книжные лавки». Советское время надолго приглушило глянец модной улицы, но, похоже, все возвращается на круги своя. Щедро украшенный пассаж появился на Кузнецком Мосту в 1877 году по заказу чаеторговца Константина Попова. На самом деле пассаж был двойным: помимо величественного здания, выходящего на Кузнецкий Мост, со временем появился сквозной проход на Пушечную, на которую он смотрит трехэтажным фасадом в сказочном неорусском стиле. В здании по адресу Кузнецкий Мост, 12 размещались магазины, фотостудии, а верхние этажи занимали жилые квартиры. Хозяин дома добился того, чтобы здесь в 1882 году появилась первая в Москве телефонная станция на 800 номеров (первый номер Попов, как сейчас бы сказали, любитель инноваций и гаджетов, протянул к себе), а в 1885 году фасад украсила первая в городе световая реклама: десятки сияющих лампочек складывались в слово «Пассажъ».

Предметы мебели, светильники и декор от Lalique

Фото: Lalique

Девелоперская компания KR Properties, владеющая зданием сегодня, собирается вернуть пассажу историческую и социальную значимость. В клубном доме Kuznetsky Most 12 by Lalique разместятся торговая галерея, спа, французское кафе и гастрономический ресторан с винотекой, а на верхних этажах — 59 жилых апартаментов и два пентхауса с панорамными видами на центр города. Вдохновением для авторов концепции стала история места. Возродить в обновленном пассаже очарование парижской атмосферы российские специалисты взялись вместе с французскими, в тесном сотрудничестве с виртуозными мастерами хрустального дома.

Выбор партнера неслучаен: во-первых, Lalique — марка, сотрудничество с которой, очевидно, сразу позволяет создать уникальное предложение на московском рынке жилья, а во-вторых, пассаж и бренд соотносятся с одним и тем же периодом belle epoque и расцвета модерна. «Никогда мы еще не решались дать имя Lalique подобному проекту. В Москве это будет первый опыт для нас. Сам Рене Лалик обожал смешивать в своих работах традиции и новаторство, и мы бы хотели сохранить этот посыл»,— говорит Роже вон дер Вейд, генеральный директор Lalique.

Рене Лалик, основатель бренда, в последние годы жизни много занимался, что называется, крупными формами — оформлением гостиниц, ресторанов, в частности, при участии бренда были декорированы интерьеры пульмановских вагонов Восточного экспресса и лайнера «Нормандия». В новое время дом Kuznetsky Most 12 by Lalique обещает стать самым масштабным декораторским проектом бренда и продолжением традиции.

Непосредственно интерьерами будет заниматься дизайнерское бюро Woodstone. В мастерских Lalique будут изготовлены предметы мебели и декора, уникальные детали для апартаментов, многие из которых будут разработаны во Франции специально для проекта. Стиль компании будет виден повсюду: люстры, панели, витражи, аксессуары, стеклянные ширмы, зеркала и даже смесители в ванных комнатах планируется сделать c элементами из хрусталя. При этом пассаж не утратит свою историю и эстетику. Девелоперы обещают, что все исторические детали будут тщательно отреставрированы — фасад, лестница, паркет, лепнина, окна и знаменитая стеклянная крыша над пассажем сохранятся в первозданном виде.

В клубном доме, оформленном французским брендом хрусталя Lalique

Фото: Lalique

В клубном доме планируется оформить три разных группы входных помещений и лобби: каждая со своей темой, стилистикой и цветовой гаммой. С Кузнецкого Моста будет открываться холл Heritage — элегантный, строго черно-белый, в стиле ар-деко, с великолепными настенными панно с музами Lalique. C Пушечной улицы открываются Jardin и Aquatique, симметричные секции с галереей—зимним садом. Первая будет оформлена в теплых золотистых тонах, с листьями, цветами и знаменитыми ласточками Lalique, вторая задумана как продолжение новой коллекции бренда, представленной только в 2019 году,— она посвящена теме морских глубин, обитателям моря и неисчислимым оттенкам воды.

Детали решают все: даже в общих пространствах будут использованы ароматы для дома от Lalique. «Проект обещает стать самым полным воплощением стиля жизни и вкуса, хотелось бы верить, именно таким, как его видел в своем воображении и в итоге создавал Рене Лалик»,— говорит Роже вон дер Вейд.

Марина Юшкевич

Вся лента