Автопром выехал на негативных новостях

По итогам второго квартала зафиксирован рост

По итогам первого квартала петербургский авторынок вырос на 2%, несмотря на отрицательную динамику продаж первых двух месяцев года. В марте объем реализации новых автомобилей увеличился на 4% по сравнению с результатами прошлого года. В последнем месяце квартала марка Hyundai впервые обогнала Kia по количеству проданных за месяц машин. По мнению экспертов, положительное влияние на динамику продаж оказали сокращение падения спроса на Ford, поскольку в марте было объявлено о распродаже автомобилей марки, а также государственные программы, сроки завершения которых также повлияют и на результаты второго квартала.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Несмотря на незначительный (-1%) спад продаж новых легковых автомобилей в январе — феврале 2019 года, петербургский авторынок все же завершил первый квартал в плюсе, показав рост на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (см. "Ъ" от 02.04.2019). В первом квартале в Санкт-Петербурге было реализовано 34 494 машины, в марте — 14 555, что на 4% больше, чем годом ранее. Доля Петербурга по итогам квартала составила 8,8% (8,6% — год назад) в общем объеме продаж новых машин в России.

За первые три месяца года лидером по объему продаж остается Kia с 4783 проданными автомобилями, что на 36% выше, чем год назад. На втором месте — автомобили марки Hyundai, их было реализовано немногим меньше по итогам квартала — 4495 единиц (+9%). Надо отметить, что по итогам марта Hyundai, хоть и незначительно (на 50 автомобилей), но опередил Kia по количеству проданных единиц. Генеральный директор агентства "Auto-Dealer-СПб" Михаил Чаплыгин объясняет это удачными результатами продаж Hyundai Solaris. Замыкает тройку лидеров Lada с 3935 автомобилями и ростом продаж на 11%.

Самое заметное снижение продаж из топ-10 марок по итогам января — марта наблюдается у Ford, оно составило -28% (1576 единиц), а по результатам марта продажи уменьшились на 22%. Улучшение ситуации у данной марки в последний месяц квартала связано с объявленной в марте распродажей из-за ухода Ford с российского рынка.

Спрос на автомобили марки Peugeot (топ-30) сократился еще больше — на 53%, до 118 проданных машин за квартал. По словам Михаила Чаплыгина, у Peugeot в четыре раза упали продажи кроссовера Peugeot 3008. "Кроме того, сейчас для марки в Петербурге вообще странная ситуация: за квартал продано больше коммерческих автомобилей, чем легковых",— пояснил "Ъ" господин Чаплыгин.

В премиальном сегменте автомобили BMW продемонстрировали лучшую динамику продаж: 1038 реализованных машин и +22% по сравнению с результатами прошлого года. По количеству проданных автомобилей лидерство у Mercedes-Benz: 1148 проданных машин и +3% к показателям прошлого года.

Господин Чаплыгин считает, что на положительную динамику продаж автомобилей в первую очередь оказали влияние государственные программы поддержки. Эксперт также отмечает, что срок завершения госпрограмм станет основным фактором, влияющим на состояние рынка во втором квартале 2019 года.

Мария Кузнецова

Вся лента