Той женщине, которая поет

Евгения Милова — о светской жизни

После насыщенных апрельских недель, которые были больше всего похожи на множественный салют над Москвой-рекой, которым завершилась яхтенная вечеринка Chopard Talent Awards, участники разъедутся кто куда, чтобы встретиться вновь уже на открытии биеннале современного искусства в Венеции. А пока можно вспомнить, что было.

Фото: Глеб Щелкунов, Коммерсантъ

Идеальным завершением масштабных торжеств по случаю 70-летия народной артистки Аллы Пугачевой стал трибьют-концерт «Наша Алла», подготовленный артистами «Гоголь-центра». Концерт играли два дня, госпожа Пугачева прибыла в первый из них. Светского ажиотажа как раз не случилось: свет тогда плавал по речке на вручении наград Chopard Talent Award. Это единственное мероприятие, на которое невозможно прийти просто отметиться, поскольку покинуть периметр вечеринки получится только вплавь или в условленное время возвращения. Лишний раз засвидетельствовать почтение сопрезиденту Chopard Каролине Шойфеле незадолго до начала кинофестиваля в Канне — это важное дело. Большего количества околофестивальных мероприятий точно никто не планирует. Так что, помимо жюри ММКФ с Ким Ки Дуком во главе, помимо получивших награды молодых и перспективных Александра Кузнецова и Елизаветы Янковской, помимо Алисы Хазановой, Стаса Тыркина, Дениса Катаева, Снежаны Георгиевой, здесь были все и Татьяна Навка. Несмотря на бунтарский дух лауреата, судно причалило к берегу с тем же набором пассажиров, что и покидало пристань.

Тем временем в ГЦ сама госпожа Пугачева была с дочерью Кристиной Орбакайте. Приветствовать ее пришли Сергей Капков и Марк Тишман с Антоном Севидовым, которые участвовали в подборе песен для концерта. Им, кстати, удалось удивить ее — в концерте прозвучала песня «Кукушка», о которой сама певица забыла. Перед зрителями предстала артистка, раскалейдоскопировавшаяся лицами самых певчески одаренных артистов «Гоголь-центра», в своем идеальном состоянии: без «Настоящего полковника» или «Мадам Брошкиной», без тени, которую бросает на нее привычный круг людей, давно признанных «творческой элитой страны». Вообще, дружба Аллы Пугачевой с «Гоголь-центром», его артистами и худруком Кириллом Серебренниковым — самое свежее проявление творческого любопытства госпожи Пугачевой. Каждые ее «Рождественские встречи» являли стране посредством телеэкрана не только родных и близких, но и обязательно новые имена. Такой фокус не прошел пару десятилетий назад с Земфирой Рамазановой в силу непростого характера. Дальше долго не было то ли «Рождественских встреч», то ли молодых артистов, относящихся без предрассудков к величию народной артистки СССР Пугачевой. И вот наконец Светлана Лобода и ее продюсер Нателла Крапивина пригласили госпожу Пугачеву на премьеру фильма «Кислота» — режиссерского дебюта артиста ГЦ Александра Горчилина, которая проходила, конечно, в театре. И оказалось, что это поколение в состоянии дать Алле Пугачевой что-то кроме зарядки от айфона. Например, блистательный концерт в подарок.

Уже в день закрытия ММКФ в кинотеатре «Октябрь» состоялась внеконкурсная премьера фильма «На Париж» режиссера-дебютанта и совладельца РЕСО Сергея Саркисова. Несмотря на то что премьеру давали практически в рабочий полдень, в кинотеатр «Октябрь» пришло очень много гостей в диапазоне от сенатора Людмилы Нарусовой до футболиста Федора Смолова. Самый распространенный small talk в ожидании начала показа начинался со слов: «Ах, Нана, сколько же лет я не был в кино!» В итоге аудитория фильм приняла очень тепло.

Евгения Милова, обозреватель “Ъ”

Фотогалерея

Кадры светской хроники

Смотреть

Вся лента