Грозный старт сезона

Кольцевые гонки прошли в столице Чечни

Российское «кольцо» открыло новый гоночный сезон в Чечне, где с 20 по 21 апреля трасса «Крепость Грозная» принимала первые этапы российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ и кубка РАФ в зачете «Формула-4». C подробностями — корреспондент Максим Вершинин.

Фото: СМП РСКГ

Автодром в Грозном по спортивным меркам очень молодой — открытие трассы состоялось лишь в 2015 году, но за прошедшие годы трасса уверенно закрепилась в календарях чемпионата России по дрэг-рейсингу SMP RDRC и российской серии кольцевых гонок СМП РСКГ. В новом сезоне дрэговым гонщикам только предстоит приехать в Чечню, а вот «кольцевики» уже побывали на грозненском автодроме.

Фото: СМП РСКГ

Скучать в Грозном не приходилось ни гонщикам, ни тем более зрителям, среди которых было немало высоких гостей. Этап российского «кольца» посетили пилоты программы SMP Racing Виталий Петров, Михаил Алёшин, Алексей Басов и Матевос Исаакян, а также основатель и руководитель программы развития российского автоспорта SMP Racing Борис Ротенберг. Он побывал в академии SMP Racing, которая открылась на автодроме «Крепость Грозная» еще в 2017 году. В гоночной академии дети от семи лет изучают теоретическую часть гонок, занимаются на тренажерах и спортивных автомобилях. После визита в академию SMP Racing Борис Ротенберг вместе с главой Чечни Рамзаном Кадыровым и руководителем Федерации автоспорта Чечни Мохмадом Ахмадовым дал официальный старт этапу и наградил призеров по итогам гонок.

Первый спортивный уик-энд года получился зрелищным.

В субботу гонщикам приходилось бороться не только с соперниками, но и с капризами погоды, а на следующий день на сухой трассе уже можно было ехать в полную силу и не осторожничать на влажной от дождя трассе, как накануне.

Фото: СМП РСКГ

Но молодым гонщикам, выступающим в зачете S1600 «Юниор», похоже, было все равно, сухой под колесами их гоночных седанов Volkswagen Polo асфальт или влажный. Обе гонки оказались насыщены самой плотной борьбой, которую можно только представить. Юниоры сражались, не жалея техники: случались и вылеты с трассы, и контакты. При этом хватало и по-взрослому чистых и корректных сражений с соперниками. Правда, из всех битв победителем неизменно выходил казанский пилот Рустам Фатхутдинов, одержавший две победы в Грозном.

Успех юного таланта на первом этапе СМП РСКГ-2019 удалось повторить только одному гонщику.

Опытнейший Владимир Черевань дважды выиграл в классе «Туринг-лайт». И тоже эти победы были одержаны на Volkswagen Polo, только в отличие от юниора орловчанин выступал на хетчбэке. Но эти четыре победы в Грозном вовсе не принесли немецкой марке статус самого успешного бренда прошедшего этапа.

Фото: СМП РСКГ

Lada — вот кто стал героем грозненских гонок. Российской марке традиционно благоволит «Крепость Грозная», да и обилие машин АвтоВАЗа на чеченских улицах, похоже, тоже делает трассу чуть ли не домашней для команды Lada Sport Rosneft. В «Супер-продакшене» победами обменялись пилоты Lada Vesta Владислав Незванкин и Андрей Петухов, в S1600 дублем на финише отметились Владимир Шешенин и Михаил Митяев на новых Lada Granta, а в «Туринге» сезон с победы начал Кирилл Ладыгин на Lada Vesta TCR. В итоге из столицы Чеченской Республики коллектив Lada Sport Rosneft увез сразу 16 трофеев за четыре победы в личном зачете и еще пять — в командном.

Фото: СМП РСКГ

Не остались без побед и представители других марок. Вторую гонку S1600 выиграл Василий Кораблев на Kia Rio, а воскресный заезд «Туринга» остался за действующим чемпионом класса Дмитрием Брагиным: казанец в межсезонье пересел на новый для российских гонок хетчбэк Hyundai i30N TCR и оказался быстр на новой технике с первого же этапа.

Победителем первого этапа Кубка РАФ в зачете «Формула-4» стал Павел Буланцев, который и захватил лидерство в новом сезоне. Впереди у пилотов еще шесть этапов, которые пройдут исключительно на российских автодромах и также в рамках уик-эндов СМП РСКГ.

Вся лента