Х5 решает по-семейному

Вместо закрывающихся магазинов «Волгаторга» появятся универсамы «Пятерочка»»

На месте закрывающихся в Саратове магазинов торговой сети «Семейный» будут открываться универсамы «Пятерочка». Об этом „Ъ“ сообщили в пресс-службе X5 Retail Group. При этом федеральный ритейлер пояснил, что не планирует приобретать ООО «Волгаторг», владеющее брендом «Семейный», а лишь заинтересован в аренде помещений. Последнее время у саратовской сети значительно сократилась прибыль, с компанией судятся поставщики. Эксперты считают, что локальный ритейлер не смог справиться с конкуренцией с федеральными сетями.

«Волгаторг» сократил количество магазинов в несколько раз

Фото: Сергей Петунин

Федеральный продуктовый ритейлер X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») намерен арендовать часть торговых площадей, на которых сейчас находятся магазины местной сети «Семейный» (ООО «Волгаторг»). Как сообщили в пресс-службе компании, Х5 планирует открывать универсамы «Пятерочка» на месте закрытых магазинов, работавших под брендом «Семейный». «В ряде таких локаций уже работают универсамы „Пятерочка“»,— пояснили „Ъ“ в X5 Retail Group.

Источник „Ъ“ в сети «Пятерочка» пояснил, что ритейлер не готов взять все магазины «Семейного». «Многие торговые точки были в местах, где, на наш взгляд, их открывать не следовало. Но магазины с интересным расположением мы готовы рассмотреть»,— пояснил собеседник „Ъ“ в компании.

Директор макрорегиона «Юг» торговой сети «Пятерочка» Геннадий Таран отметил, что до конца этого года в Саратовской области планируется открыть еще более 80 магазинов сети.

В последние полгода ООО «Волгаторг» активно сокращает количество магазинов. Сейчас, по официальным данным, в Саратове и Энгельсе остаются открытыми 36 магазинов региональной торговой сети, еще два находятся в Балаково. На официальном сайте торговой сети указано, что семь торговых площадок сдаются в аренду, еще девять выставлены на продажу. В 2014 в Саратовской области насчитывалось 150 торговых точек сети «Семейный».

В ООО «Волгаторг» отказались комментировать закрытие магазинов.

Ранее «Волгаторг» уже сотрудничал с X5 Retail Group. С 2003 года саратовский ритейлер использовал бренд «Пятерочка» по франшизе, но с конца 2013 года начал развивать торговую сеть под собственным брендом. Ряд источников „Ъ“ сообщили, что федеральная сеть может быть заинтересована в выкупе саратовского ритейлера, но в X5 Retail Group сказали „Ъ“, что не планируют приобретать доли ООО «Волгаторг».

Общество принадлежит двум братьям: Евгению Минькову (60%) и Леониду Минькову (40%). В 2017 году выручка «Волгаторга» составила 6,7 млрд руб., а чистая прибыль — 16,5 млн руб. При этом доходы компании падают, с момента как ритейлер начал развивать собственный бренд, его доходы держались на уровне от 42,4 млн руб. (2013 год) до 70,7 млн руб. (2015 год).

Сейчас в арбитражных судах рассматриваются 10 дел, в которых ответчиком выступает ООО «Волгаторг», на общую сумму 14 млн руб. Самый большой долг у торговой сети перед ООО «Компания „Поставка“», которая занимается оптовой торговлей мясными продуктами (6 млн руб.), чуть меньше (4,5 млн руб.) сеть должна поставщику мороженого ООО «Этель-торг», еще 996 тыс. руб. «Волгаторг» должен поставщику мяса из Пензенской области ООО «ТД Каменка-мясо».

Глава консалтинговой компании «Бриикс» Юрий Пужалин считает, что местная торговая сеть не справилась с конкуренцией. «Этот сегмент рынка определяется трафиком, то есть магазин должен располагаться в местах большого скопления людей. В нем очень высокая конкуренция. Чем крупнее сеть, тем у нее меньше затраты на логистику. При фиксированной цене на конечный продукт и примерно равной закупочной стоимости конкурировать можно только на затратной части. У местных сетей меньше возможностей сократить внутренние затраты на организацию работы сети»,— отметил господин Пужалин.

Сергей Петунин

Вся лента