Новости

Джеральда Дженту увековечили в фонде

В феврале было объявлено о создании Ассоциации наследия Джеральда Дженты, считающегося величайшим часовым дизайнером современности. Председателем ассоциации стала его вдова, посол Монако в Лондоне Эвелин Джента. Главной задачей благотворительной организации станет сохранение наследия швейцарского дизайнера, а также поддержка молодых талантливых дизайнеров в часовой индустрии.

Джеральд Джента родился в 1931 году. Одними из его первых работ стали Universal Geneve Polerouter, которые он создал в 1954 году, когда ему было всего 23 года, и Omega Constellation, появившиеся девятью годами позже. Вставки из черного оникса на стрелках и часовых маркерах Constellation так часто копировались другими производителями, что теперь рассматриваются едва ли не как характерная деталь часового дизайна того времени.

В 1969 году Джента открыл собственную студию, именно там создавались его самые знаменитые творения. В 1972 году были представлены Audemars Piguet Royal Oak и Patek Philippe Nautilus, очертания которых, как любят вспоминать биографы дизайнера, впервые появились на бумажной салфетке.

Джента утверждал, что создал дизайн ста тысяч часов для самых разных марок, от Cartier и IWC до Seiko и Timex, и для особых клиентов, среди которых были король Марокко, султан Омана, король Испании. По словам Эвелин Дженты, ассоциация кроме прочего устроит выставку часов, придуманных ее мужем, которые так никогда и не были сделаны. «У нас есть примерно 3,4 тыс. проектов, которые так и не были переданы на мануфактуры. У меня такое ощущение, как будто они спят, и мне было бы радостно видеть их в производстве»,— говорит она. По ее словам, первая крупная выставка, посвященная ее мужу, которую совместно устраивают ассоциация и Фонд высокого часового искусства (FHH), пройдет в рамках женевского салона SIHH в 2020 году.

Стрелки Шиндлера

Немецкий промышленник Оскар Шиндлер

Фото: DPA/ТАСС

Вещи, принадлежащие знаменитостям — сокровища для поклонников. За ними охотятся, их выискивают на аукционах, их похищают. Владеть платьем Мэрилин Монро, запонками Фрэнка Синатры или шляпой Элвиса Пресли — для многих счастье. Но есть вещи, имеющие даже больший вес и ценность. Реликвии. Parker 51, которым был подписан Акт капитуляции Германии во Второй мировой войне (он сейчас находится в парижском Музее армии), четки, которые сжимала в руках Мария Стюарт в последние минуты своей жизни. И наконец, Longines, принадлежавшие Оскару Шиндлеру, тому самому немецкому промышленнику и члену нацистской партии, который спас тысячи евреев и о котором был снят знаменитый голливудский фильм. Шиндлер умер в 1974 году и был похоронен на горе Сион — единственный член нацистской партии, которому была оказана такая честь. Часы и прочие его вещи хранились у его вдовы Эмилии, которая умерла в 2001 году.

Вместе с компасом, парой ручек, медалью и деревянной визитной карточкой Шиндлера в феврале этого года его Longines попали на торги аукционного дома RR в Бостоне. Часы, изготовленные в 1940-х годах, не имеют никаких усложнений — простой циферблат, остроконечные стрелки розового золота, простые указатели часов и минут (без цифр) и отдельный циферблат (тоже без цифр) для секундной стрелки.

Часы, ручки, компас, медаль и визитная карточка были выставлены как один лот. «Мы были совершенно уверены, что это наилучший способ представить собрание предметов, имеющих огромное историческое значение. И мы очень рады тому, что наш подход был успешен»,— говорил уже после окончания торгов вице-президент RR Бобби Ливингстон. Лот был продан анонимному покупателю за $46,3 тыс., что более чем на $25 тыс. превзошло ожидания аукционного дома.

Vacheron Constantin «Дон Панчо» продадут на Phillips

Часы Vacheron Constantin «Дон Панчо» Minute Repeater с ретроградным календарем

Фото: Phillips

11 мая аукционный дом Phillips выставит на продажу в рамках своей девятой аукционной сессии в Женеве (Geneva Watch Auction: Nine) уникальные и ранее известные только по одной черно-белой фотографии Vacheron Constantin Minute Repeater c ретроградным календарем. Часы в корпусе из желтого золота были произведены в 1930-х годах. У них есть свое имя — «Дон Панчо» — по прозвищу их первого владельца. Более 60 лет они хранились в семье владельца и теперь считаются одними из самых сложных часов своего времени.

Фотография этих часов появилась в массивном томе L'Univers de Vacheron Constantin («Вселенная Vacheron Constantin») Кароль Ламбле и Лоретты Коэн, вышедшем в 1992 году. Простой черно-белый снимок с подписью «ref. 3620» в ряду десятков таких же был единственным изображением и упоминанием раритета. Но для многих коллекционеров эти часы, подобных которым, вероятно, больше не существует, стали своего рода «белым китом», за которым с таким упорством гонялся капитан Ахав из романа Германа Мелвилла.

Часы Vacheron Constantin «Дон Панчо» Minute Repeater с ретроградным календарем

Фото: Phillips

Часы удалось обнаружить аукционному дому Phillips. К восторгу главного эксперта часовых торгов Ореля Бакса оказалось, что они ни разу не подвергались реставрации. Поэтому было решено обратиться непосредственно к Vacheron Constantin, чтобы марка предоставила всю необходимую для реставрации часов документацию и мастеров, которые бы эту реставрацию провели.

Эти часы были частным заказом испанского предпринимателя Франсиско Мартинеса Льяно, который обратился в мануфактуру через мадридского ритейлера Brooking в 1935 году. Льяно захотел, чтобы на задней крышке была его монограмма, а сами часы были выполнены с двумя заменяемыми циферблатами — черным радиевым люминесцентным и золотым. Часы были доставлены заказчику в 1940 году. Их стоимость тогда составляла 3,75 тыс. швейцарских франков. Сегодня их эстимейт на аукционе Phillips — от 400 тыс. до 800 тыс. швейцарских франков.

Николай Зубов

Вся лента