Мэрия за ценой постоит

Администрация Саратова считает заниженной стоимость имущества обанкроченного МУПа

Администрация Саратова намерена приостановить продажу имущества банкротящегося МУП «Городские дороги плюс». Торги были объявлены в минувший понедельник, конкурсный управляющий Дмитрий Ежов намерен реализовать семь объектов недвижимости и три транспортных средства на общую сумму 14,8 млн руб. В саратовской мэрии утверждают, что имущество выставлено по заниженной цене, и считают проведение аукциона незаконным. Конкурсный управляющий утверждает, что все процедуры проведены в соответствии с законом.

Саратовскую коммунальную технику пока не выставляют на продажу

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В минувший понедельник в Саратове были объявлены электронные торги по продаже имущества признанного банкротом МУП «Городские дороги плюс». Организатором аукциона выступило ООО «Виклеос», которое намерено реализовать восемь лотов общей стоимостью 14,8 млн руб. В них входят право аренды земельного участка площадью 540 кв. м на улице Лесопильной (217 тыс. руб.), три нежилых здания площадью 90,3 кв. м, 35,9 кв. м и 260,1 кв. м (5,11 млн руб.), гараж площадью 358,6 кв. м (4,58 млн руб.), столярный цех площадью 187,2 кв. м (1,93 кв. м), нежилое помещение площадью 132,1 кв. м (1,72 млн руб.). Также продаются три автомобиля: LADA 210740, Chevrolet Lachetti и Toyota Camry. Ожидается, что торги пройдут 24 апреля этого года.

Напомним, МУП «Городские дороги плюс» признано несостоятельным в августе 2015 года. Заявление о банкротстве МУПа в марте 2015 года подало саратовское ООО «ИНИК» (занимается инженерными изысканиями), которому «Городские дороги плюс» задолжали 8,9 млн руб. Как следует из отчета временного управляющего, на момент прекращения процедуры наблюдения сумма требований третьей очереди составляла более 166,82 млн руб. Среди крупнейших кредиторов МБУ «Дорстрой» (18,5 млн руб.) и МУП «Дорожник» (6,8 млн руб.).

Как писал „Ъ“, на балансе МУП «Городские дороги плюс» находится почти вся коммунальная техника, принадлежащая администрации Саратова. В самом начале процедуры банкротства городские власти перевели спецтехнику на баланс других предприятий. В частности, 197 единиц техники общей стоимостью порядка 146 млн руб. были переданы МБУ «Служба благоустройства города», еще четыре машины достались МУП «Дорожник Заводского района» и МБУ «Дорстрой». Цена спецтехники составляет 150,8 млн руб. Сюда вошли трактора, самосвалы «КамАЗ», минипогрузчики Bobcat, снегопогрузчики, cнегоплавильная машина Snow Dragon, уборочные и подметальные машины, мусоровозы и другие ­машины.

В июле прошлого года конкурсный управляющий Алексей Кручинин счел сделки по выводу имущества с баланса банкротящегося предприятия подозрительными и оспорил их. Суд принял решение вернуть спецтехнику в конкурсную массу. Апелляционная и кассационная инстанции согласились с позицией Арбитражного суда Саратовской области.

Вчера администрация Саратова выступила с публичным заявлением о том, что намерена «пресечь попытки продать часть комплекса предприятия по существенно заниженной стоимости третьим лицам». «Особенно это важно в отношении производственных баз, которые расположены в стратегически важных местах Саратова, их инфраструктура предназначена для стоянки и обслуживания спецмашин»,— отметили в мэрии. Как следует из заявления, базы необходимы для создания МБУ, которое якобы будет заниматься содержанием улиц, пешеходных и зеленых зон города. В администрации также отметили, что уже подали иски об оспаривании результатов оценки имущества.

«Муниципальные учреждения, которые также являются кредиторами, заявили о признании недействительным решения собрания кредиторов МУП „Городские дороги плюс“ от 18 января 2019 г., где была утверждена начальная цена имущества в соответствии с рыночной стоимостью, определенной в отчетах ООО „Средневолжская оценочная компания“»,— отметили в администрации.

Днем ранее заместитель главы администрации Саратова по городскому хозяйству Максим Сиденко распространил в СМИ заявление о том, что администрация проводит переговоры с основными кредиторами о заключении мирового соглашения и поэтапном погашении кредиторской задолженности МУП «Городские дороги плюс». По словам господина Сиденко, в бюджете Саратова на это предусмотрено 271,7 млн руб.

Кроме того, Максим Сиденко сомневается в легитимности собрания кредиторов (проходило 14 января этого года), на котором рассматривался вопрос продажи помещений. По его словам, оно было организовано без надлежащего уведомления всех кредиторов и согласования с ними цены продажи объектов.

Конкурсный управляющий МУП «Городские дороги плюс» Дмитрий Ежов уверен, что решение о продаже имущества принято в соответствии с Законом «О банкротстве». «Закон обязывает меня объявить торги, им определены сроки продажи имущества, и я не имею права их нарушать, ожидая, пока будут приняты дополнительные решения»,— отметил он. Господин Ежов говорит, что ему известно о переговорах кредиторов с мэрией, но официальных обращений к нему с предложением провести собрание кредиторов по вопросу мирового соглашения не поступало. «В любом случае мы контактируем с администрацией города и, думаю, в ближайшее время обсудим эти моменты. Пока на торги выставляется только то имущество, по которому нет судебных споров»,— говорит управляющий. Что касается коммунальной техники, то, по словам господина Ежова, она пока не будет реализована, так как по ней продолжаются судебные разбирательства. «Отчет об оценке имущества прошел экспертизу в саратовском ТУ „Росимущества“. Оно дало заключение, что оценка проведена в соответствии с федеральным законодательством»,— пояснил конкурсный управляющий.

Ранее депутат Саратовской гордумы Виктор Марков говорил „Ъ“, что считает единственным способом вернуть муниципалитету имущество банкротящегося предприятия — выкупить его в ходе конкурсного производства. По его словам, скорее всего, никто, кроме самого муниципалитета, в приобретении находящейся на балансе МУП собственности не будет заинтересован.

Сергей Петунин

Вся лента