«Тем, что происходит на выставочных площадях Fiera Milano, дизайн-бум не ограничивается»

Анна Минакова — о выставке Salone del Mobile

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о крупной выставке мебели и интерьерного дизайн Salone del Mobile, которая открылась в Милане.

Фото: Salone del Mobile

Сегодня в Милане открылся Salone del Mobile — крупная и обладающая сильнейшим влиянием на мировой рынок мебели и предметов интерьера выставка. В ней участвуют почти 2,5 тыс. компаний, посещают более 370 тыс. человек. Причем получить стенд могут далеко не все желающие: как рассказывают профессионалы рынка, сантехнические компании вынуждены ждать в очереди, чтобы попасть в тематический павильон.

Но тем, что происходит на выставочных площадях Fiera Milano, апрельский дизайн-бум не ограничивается. В самом Милане, в публичных пространствах и шоу-румах, музеях и магазинах в дни Салона проходит «Неделя дизайна». Вчера о том, что стоит посетить во время этой недели «Стилю», рассказывал дизайнер Дима Логинов, сегодня мы попросили поделиться советами еще одного завсегдатая Милана — основательницу коммуникационного агентства Brand Angel Маргариту Морозову. Маргарита на салон ездит 15 лет и, по ее мнению, и сам салон, и жизнь Милана за годы сильно поменялась: «Я застала выставку в ее исторической локации – в центральной части города, и буквально через год после моего первого визита ее перенесли на северо-западную окраину Милана, в новый выставочный комплекс, который построил итальянский, конечно же, архитектор Массимилиано Фуксас. Выставка выросла в размерах. Появилось 20 павильонов».

И изменились за последние 15 лет не только размеры.

«Тогда героями дизайна были единицы… Это, например, Рон Арад, Карим Рашид, Филипп Старк, Гаэтано Пеше, братья Кампана… Сейчас же на небосклон дизайна взошли новые таланты, и их стало в разы больше. И все эти таланты стремятся заявить о себе в дни миланской выставки. За ними принято охотиться на миланской неделе дизайна и открывать какие-то новые, еще не известные имена», — добавляет Маргарита Морозова.

Сейчас время не только новых имен, но и интерактивности.

«На "Неделе дизайна" стало появляться все больше интерактивных и иммерсивных инсталляций, в которых зритель вовлекается в некий экшн, — рассказывает основательница коммуникационного агентства Brand Angel. — Лучшие такие шоу в последние несколько лет были у Cos, Bulgari и у продвинутых японцев вроде Sony, Lexus, Panasonic».

Конечно, все это рассчитано не только на посетителей, но и на максимальный резонанс в социальных сетях. Как говорит Маргарита, «во все Instagram мира попадают только самые эффектные стенды и самые зрелищные инсталляции». Так что, если не довелось оказаться в Милане, ищите отчеты о самом захватывающем в социальных сетях.

Вся лента