Ford побери

Пермским дилерам марки предстоит переориентация бизнеса

После того как Ford объявил об отказе от выпуска легковых автомобилей в России, пермские дилеры начали распродавать машины со скидками. Автосалонам предстоит сосредоточиться на продажах коммерческого транспорта и гарантийном обслуживании. Эксперты считают, что для сохранения бизнеса действующим дилерам Ford стоит оформить дилерства на другие бренды.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Пермским дилерам Ford придется пересмотреть политику продаж после решения компании отказаться от продаж легкового транспорта в пользу коммерческого. Сейчас в Перми работают два дилера — «Альфа-Гарант» (входит в автохолдинг бизнесмена Вячеслава Тырина) и «Форд Центр Юг» (контролируется совладельцами «Автопрестижа»). Оба имеют на складах автомобили и объявили о скидках.

Напомним, в конце марта Ford заявил об отказе от выпуска в России легковых автомобилей. Ford в России будет присутствовать только в сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV). Ожидается закрытие двух заводов и сокращение штата сотрудников.

Контролируемое Ford СП с Sollers владеет тремя заводами в РФ. Завод во Всеволожске (изначально принадлежал Ford, остальные — «Соллерс») мощностью более 160 тыс. автомобилей в год выпускает седаны, хетчбэки и универсалы Ford Focus, а также седаны Ford Mondeo. Завод в Набережных Челнах на 110 тыс. штук выпускает кроссоверы Ford EcoSport, хетчбэки и седаны Ford Fiesta. В Елабуге с мощностью 85 тыс. машин производятся кроссоверы Ford Explorer и Kuga, LCV Transit. Также в Елабуге делают двигатели.

По данным «АвтоБизнесРевю», в январе — марте 2018 года в России было продано 12,7 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, тогда как в январе — марте 2019-го — 4,1 тыс.

Согласно официальному сообщению Ford, в 2019 году производство легковых автомобилей прекратится, продажи оставшихся продолжатся до сентября 2019 года. Кроме того, сохраняется присутствие официальных дилеров и сервисных станций Ford.

Как уточнили в пресс-службе марки Ford, расторжения дилерских контрактов не произойдет. «На текущий момент мы в процессе коммуникации с дилерами — с целью обеспечения более конкурентоспособного бизнеса для всех сторон в будущем. Принудительного расторжения дилерских договоров не планируется, Ford Sollers намерен сохранить присутствие бренда Ford во всех ключевых регионах России. Формат дальнейшего сотрудничества обсуждается с каждым дилером отдельно»,— отметили в компании.

Как рассказали “Ъ-Прикамье” в «Альфа-Гаранте», показатели продаж для дилерских центров еще рассчитываются, так как с момента принятия решения о прекращении продаж легковых автомобилей прошло еще мало времени. «Показатели будут рассчитываться исходя из коммерческого автотранспорта. Мы останемся транзитным центром и сервисным центром, а также сохраним поставку запчастей»,— пояснили в компании-дилере. Сейчас у «Альфа-Гаранта» в наличии около 100 автомобилей, неизвестное число также поступит в рамках оформленных ранее поставок. В компании отрицают сокращение штата, так как сотрудники уже прошли обучение для работы с коммерческим транспортом. Кроме того, она обладает дилерством Peugeot и салоном по продаже подержанных автомобилей. «Надеемся, падения продаж не случится, мы найдем, на что переориентироваться. Пока упор идет на продажи автомобилей с пробегом и бренд Peugeot, хотя это и не массовый сегмент»,— заключили в автоцентре.

В автосалоне «Форд Центр Юг» сообщили, что в настоящее время производитель ввел программу поддержки реализации новых автомобилей с целью распродажи склада в течение ближайших трех месяцев. «Данная программа распространяется и в дилерском центре „Форд Центр Юг“ на шоссе Космонавтов. В связи с этим основная цель — продажа автомобилей. Также продолжает свою работу сервис гарантийного и постгарантийного обслуживания. Бизнес-стратегия развития имеющегося здания автосалона обсуждается, и в случае ввода нового дилерства СМИ об этом узнают одними из первых»,— отметили в автосалоне.

Эксперты считают, что дилерам нужно заключать новые дилерские контракты, чтобы сохраниться на рынке. По мнению директора по развитию холдинга «Сатурн-Р» Сергея Репина, самостоятельно Ford высоких показателей не обеспечит: «Ford в принципе трудный бренд для продаж и заработка. Его доля значительно ниже других массовых брендов». Бывший директор компании «Автопрестиж» Роман Кибасов уверен, что общий объем продаж упадет. «Изменения почувствуют оба дилера. Коммерческий транспорт останется, у него меньше клиентов, но больше заработок. А „Альфа-Гарант“ и так неплохо его продавал, хотя ему и будет тяжелее, чем конкуренту. Второй его бренд — Peugeot — сам по себе не очень активен по продажам, а салон машин с пробегом формировался в том числе из автомобилей Ford. Второму дилеру проще: у него второй бренд УАЗ — здесь не стоит прилагать больших усилий для продаж»,— пояснил эксперт. Выручку обеспечат клиенты, нуждающиеся в ремонте. «У кого больше сервисных клиентов, тот и на коне. Теперь дилерам нужно искать, какой маркой замещать Ford. Одним Peugeot сыт не будешь»,— резюмировал господин Кибасов.

Юлия Сырова

Вся лента