«Ювелирная ирония в чистом виде»

Анна Минакова — о месте юмора в коллекциях известных брендов

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает, какие украшения создают ювелирные дома, чтобы не только вызвать улыбку у покупателей, но и создать новый тренд в индустрии.

Фото: vancleefarpels.com

Есть ли в серьезном ювелирном мире место иронии и юмору? Определенно да. И не надо углубляться в историю, чтобы найти немало тому подтверждений. Причем ценных не только тем, что способны вызвать улыбку.

Забавные животные Van Cleef & Arpels появились в 1954 году. Коллекция, названная La Boutique, — не просто милые зверушки — это серьезное новшество для дома и всего ювелирного мира. La Boutique стала первой коллекцией Van Cleef & Arpels, адресованной более молодой аудитории, рассчитанной на то, что женщина зайдет в бутик и приобретет брошь в виде лохматого львенка, подмигивающего кота или нахохлившейся птички себе сама. Некогда появившиеся как доступные, эти ироничные зверушки — сейчас предмет серьезного коллекционирования, цены на аукционах на них весьма себе серьезны.

Недешево уходят с молотка и броши в виде надкусанного мороженого от Bulgari, созданные в 1960-х. На Sotheby’s, например, при эстимейте в 2,5-3,5 тыс. фунтов пара таких брошей была продана за 10 тыс. Повторить успех винтажного мороженого Bulgari решила в современной коллекции Festa: кроме эскимо в бриллиантах, в ней были и кольца-торты, и броши-леденцы на палочке — ювелирная ирония в чистом виде. В то же ювелирное «меню» можно включить и подвески в виде откусанной шоколадки от Roberto Coin, и кольца-коктейли от Piaget. И я не оговорилась — не коктейльные кольца, а именно кольца-коктейли. Такие как «Маргарита», «Пина-Колада» и «Виски со льдом». Крупный камень подходящего цвета исполняет в них роль напитка, бокал создан из золота с бриллиантами и украшен традиционными для коктейлей элементами вроде дольки лимона или вишенок.

У итальянского ювелира Alessio Boschi более сложная кухня. Алессио вообще любитель разнообразных тайников и украшений с секретом, но в одном кольце он превзошел сам себя. В верхней части кольца открывается миниатюрная дверка, за которой скрывается вертел с курицей. Вертел даже можно вращать и вытаскивать из кольца. Многие ювелиры решили добавить иронии традиционному искусству камеи. Amedeo украшает кольца обезьянами «не вижу-не слышу-не скажу», а Wilfredo Rosado — сексуальными губами с языком.

Полна иронии и знаменитая, вышедшая несколько лет назад, коллекция Dior «Королевы и короли», ведь это вырезанные из поделочного камня черепа в бриллиантовых коронах и ожерельях. Серьги в виде мишеней, кольца, усыпанные M&M’s и браслет с героями Looney Tunes — это уже юмор швейцарского дизайнера Сюзанн Сиз. А сотуар из золотых семечек подсолнечника — бестселлер коллекции «Четкость бытия» от Epic Jewellery. Такие вот драгоценные «шутки».

Вся лента