Apple разложила свои карты

Насколько востребованным будет новый продукт корпорации

Технологический прорыв или нишевая услуга? Apple на уходящей неделе представила виртуальную кредитную карту: Apple Card выпустят в партнерстве с банком Goldman Sachs и платежной системой MasterCard. Карта станет доступна летом и пока только в США. При этом комиссии за обслуживание, просрочку и трансграничные переводы Apple обещает не вводить. Зачем корпорация выходит на банковский рынок? И есть ли у карты перспективы в России? Разбирался Илья Сизов.

Фото: apple.com

Новый продукт Apple будет доступен в двух вариантах: прежде всего, это онлайн-карта, встроенная в приложение Wallet. Там же пользователь сможет рассчитать стоимость кредита и учитывать доходы и расходы. Будет и физический вариант карты, выполненный из титана. Но на ней напечатают только имя владельца, а код безопасности и номер карты останутся в смартфоне. Кроме того, Apple будет выплачивать кэшбэк — 3% за продукцию компании и 2% за другие покупки.

Американские журналисты пишут, что Apple Card — это важный шаг в развитии компании, да и вообще банковской сферы. Однако российского пользователя сложно удивить технологиями, которые предлагает корпорация из Купертино. У всех крупных банков есть онлайн-приложения с чат-ботами и учетом расходов, и даже привычные бесконтактные платежи в России гораздо популярнее, чем, скажем, в Европе. Американский рынок, в свою очередь, вообще внедряет новые банковские технологии довольно неохотно, объясняет председатель совета ассоциации «Электронные деньги» Виктор Достов: «Карточные технологии в Штатах, вообще, очень консервативные. Внедрение даже чиповых или бесконтактных карт в стране традиционно отставало. В России, действительно, есть множество интересных проектов. Например, вы можете получить карту банка и управлять ею через мессенджер, через бот в Telegram.

Если у нас инвестиции в карточные технологии быстро отбиваются, то, возможно, американцам и европейцам эти технологические фокусы не так интересны.

Они поэтому более осторожно их продвигают».

И все же в Apple собираются выводить свою карту на международный рынок. Для этого компании придется заключать соглашения с банками-партнерами. Правда, запустить Apple Card в России будет довольно сложно, считает директор по маркетингу компании «Системный софт» Руслан Галка. И дело не только в высокой конкуренции с отечественными продуктами, подчеркивает эксперт: «Честно говоря, я сомневаюсь, что Apple будет заинтересован в выходе своей карты оплаты в Россию. У них в Америке достаточно серьезные партнеры — Goldman Sachs и MasterCard, и там они могут оценить каким-то образом риски. Зарубежные рынки — достаточно длинная и сложная история, многое будет зависеть от того, с какими из банков они смогут договориться о сотрудничестве. Apple, конечно, супермастера по формированию удобных клиентских интерфейсов, и я думаю, их приложение, конечно, будет на голову выше существующих сейчас на рынке.

Кроме того, все шифрование и все платежи будут осуществляться на самом мобильном телефоне пользователя.

То есть он сможет быть абсолютно уверен, что никуда его данные не уйдут».

Кстати, Apple Card — не первый опыт американской компании в банковской сфере. Корпорация выпускала кредитные карты в середине восьмидесятых, но проект быстро закрыли. А еще за 25 лет до появления iPad Apple продавала устройство Macintosh Bashful, своеобразный прототип планшета. Так что, может быть, компания решит вспомнить еще что-то из забытых продуктов и покажет, например, игровую приставку, фотоаппарат или линию одежды.

На последней презентации Apple также представила собственный стриминговый сервис, который запустят осенью. Эксклюзивный контент для проекта создают десятки голливудских звезд.

Вся лента