«Выгодные условия и удобный сервис»

О картах для путешественников

Первый вице-президент Газпромбанка Алексей Попович рассказал «Ъ-Travel» о специальной программе обслуживания премиальных клиентов, дающей возможность начисления повышенных бонусов в виде кэшбэка или миль. По этой программе клиенты банка получают консультации персонального менеджера, бесплатное снятие наличных в банкоматах по всему миру, трансферы в аэропорты и на вокзалы, доступ в бизнес-залы LoungeKey и многое другое. Отдельно для путешественников Газпромбанк запускает программу «Газпромбанк — Travel», которая позволит выбрать один из трех вариантов карты с начислением миль в зависимости от уровня дохода и трат клиента.

Алексей Попович, первый вице-президент Газпромбанка

Фото: Пресс-служба Газпромбанка

Каковы сегодня основные требования премиальных клиентов к карточным продуктам?

Главные — это выгодные условия и удобный сервис. Речь идет не только о бонусных программах, задача банка — предложить интересную линейку финансовых продуктов. При этом важно учитывать, что премиальный клиент ценит личное общение. Поэтому, несмотря на то что Газпромбанк уделяет особое внимание развитию дистанционных каналов и мобильных сервисов, мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому клиенту. Премиальные клиенты Газпромбанка всегда могут рассчитывать на персонального менеджера, выделенную телефонную линию и особую зону обслуживания.

Что включает в себя программа обслуживания премиального клиента?

Мы предлагаем нашим клиентам карты с эксклюзивными возможностями получения разных бонусов, но этим не ограничиваемся. Вместе с картами Газпромбанк рекомендует использовать множество инструментов для сохранения и приумножения сбережений. Здесь выбор за клиентом. Если он предпочитает консервативные продукты с минимальным риском, то мы можем предложить вклад с повышенной процентной ставкой. Если клиент выбирает инструменты с более высокой доходностью, то мы можем помочь ему сформировать индивидуальную стратегию инвестирования.

Фото: Westend61 RF / DIOMEDIA

Разрабатывая новые программы лояльности, на какой тип клиента вы ориентировались?

Наша новая карта «Газпромбанк — Travel» адресована людям, ведущим активный образ жизни и любящим путешествия. При этом хочу подчеркнуть, что эта карта будет интересна не только тем, кто часто летает за границу, но и тем, кто любит путешествовать по нашей стране. В зависимости от уровня дохода или накопленных сбережений Газпромбанк предлагает своим клиентам карту путешественника в трех вариантах: в пакете «Премиум», о котором я уже рассказал, и в виде карт Platinum или Gold. Мы верим, что будущее не за теми продуктами, которые идеально собраны для того или иного клиента, а за продуктами, которые подстраиваются под каждого потребителя.

Фото: SuperStock RM / Stock Connection / DIOMEDIA

Бонусные карты сегодня предлагают многие банки. В чем преимущество ваших программ, какие опции вы считаете своим эксклюзивом?

У Газпромбанка есть карты, не имеющие аналогов на рынке. Например, мы считаем уникальным наше предложение для молодых родителей «Наш малыш». Несмотря на то что молодые родители — это перспективный сегмент клиентов, многие банки его недооценивают. Пакет «Наш малыш» включает увеличенный кэшбэк до 10% с покупок детской одежды и игрушек, а также до 5% с покупок медицинских товаров и услуг. Кроме этого держатели карты получают льготные условия по оформлению детской медицинской страховки и полиса страхования жизни и здоровья родителей в страховой компании «Согаз». Но если честно, у нас нет задачи удивлять рынок уникальными и эксклюзивными продуктами. Мы заинтересованы в том, чтобы создать адекватные продукты под реальные потребности наших клиентов.

Офис банка "Газпромбанк"

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

В каком направлении, на ваш взгляд, будут развиваться бонусные программы в будущем?

Программы лояльности становятся все более и более сложными. Основная стратегия передовых карточных банков — делать программы, которые будут подстраиваться под клиента в зависимости от его активности.

Что нового готов предложить Газпромбанк?

Газпромбанк идет по тому же пути. Наши кэшбэк-программы и карта путешественника наиболее выгодны тем, кто постоянно использует продукт. Однако мы не хотим загружать клиента сложными условиями. Наша задача — создать максимально прозрачные условия, чтобы клиент мог легко подсчитать свою выгоду от наших предложений.

Если говорить о выгоде бонусных программ, то на какие критерии необходимо обращать внимание?

Есть два ключевых критерия, которые важно оценить при выборе программы. Первый вопрос: клиент хочет получить выгоду здесь и сейчас или готов копить? Быстрая выгода — это карты с кэшбэком, отложенная выгода — это карты с милями и баллами. Важно знать, что карты с отложенным вознаграждением дают клиенту больше преимуществ, но не сразу.

Второй вопрос: относит ли себя клиент к какому-либо из сегментов? К примеру, путешественник, автолюбитель, молодой родитель, фанат спортивного клуба и так далее. Почему это важно? Все просто: структура ежедневных трат влияет на то, какая программа окажется наиболее выгодной и интересной. Но мы понимаем, что жизнь не стоит на месте, интересы меняются, вчерашний автолюбитель продает авто и начинает планировать поездку в Индию, и ему нужны новые условия программы лояльности. Именно поэтому пакет «Газпромбанк. Премиум» предусматривает возможность сменить бонусную программу без переоформления карты.

Беседовала Ольга Иванова

Вся лента