Природоохранная прокуратура обратила внимание на закупку дизельных автобусов

Депутаты Пермской гордумы впервые заслушали отчет природоохранной прокуратуры о состоянии законности в сфере охраны окружающей среды и природопользования. Пермский межрайонный природоохранный прокурор Людмила Моисеевских рассказала об отдельных направлениях, в частности исполнении законодательства об охране атмосферного воздуха. Она сообщила, что на протяжении четырех лет уровень загрязнения воздуха в Перми отмечается как низкий: «На самом деле это вызвано ослаблением норматива Роспотребнадзором по формальдегиду. Объективных предпосылок для реального улучшения качества атмосферы нет». Она также отметила, что предприятия осуществляют нерегламентные выбросы в ночное время или ранним утром, когда отбор проб на стационарных постах не осуществляется. На долю предприятий, по данным Пермьстата, приходится 24% выбросов, но эти данные, по словам госпожи Моисеевских, нельзя назвать достоверными, поскольку хозяйствующие субъекты нарушают требования законодательства об охране воздуха.

Остальные 76 % выбросов в атмосферу – это автотранспорт. «Снижение негативных выбросов в данном случае напрямую зависит от местного самоуправления. Одним из них является внедрение на общественных маршрутах экологичных видов транспорта. Однако последние действия по ликвидации троллейбусов и закупка за счет городского бюджета 65 автобусов с дизельными двигателями и только 20 автобусов на газомоторном топливе указывают на то, что снижения загрязнения атмосферы в ближайшее время мы не увидим», - уточнила Людмила Моисеевских.

Ссылаясь на это замечание природоохранной прокуратуры, депутат Вероника Куликова поинтересовалась, почему глава администрации «единолично принимает решение о ликвидации целого вида транспорта, не согласовывая это с депутатским корпусом». Она напомнила, что концепцию развития городского пассажирского транспорта утверждала дума, а решений по ее изменению депутаты не принимали. «Не вносились изменения в генеральный план, которым также предусмотрено обширное троллейбусное движение», - добавила госпожа Куликова.

Мэр Перми Дмитрий Самойлов предложил не входить в обсуждение влияния на качество воздуха 58 троллейбусов по сравнению с 400 тыс. автомобилей. «Та маршрутная сеть, которая сегодня разрабатывается – в ней приоритет общественного транспорта, в первую очередь – электрического, в первую очередь – трамваев», - пояснил глава города. Господин Самойлов уточнил, что долю трамваев в общественных перевозках планируется увеличить с текущих 10% до 20%, при том, что троллейбус перевозит всего 4% пассажиров. «Площадка для обсуждения маршрутной сети и новой транспортной модели работает на территории каждого района и мы готовы вместе с вами дальше взаимодействовать и обсуждать», - отметил господин Самойлов.

Вся лента