«Русскость, которая была прекрасна на платках Hermes, часам не очень подошла»

Анна Минакова — о российской презентации модели Rado True Thinline

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о том, какой получилась модель часов Rado True Thinline, дизайн которой принадлежит художнице Евгении Миро.

Фото: rado.com

Любители интерьерного дизайна, да и многие из тех, кто делал ремонт в квартире или загородном доме, знают сеть салонов «Интерьеры Экстра Класса». На рынке компания уже 27 лет и представляет в России такие громкие имена, как Poggenpohl и Bulthaup, Baker и B&B Italia, Giorgetti и Cassina. Но в конце марта прессу в магазине на Комсомольском проспекте собрали, чтобы посмотреть не на новую кухню или диван, а на новые часы. Нет, «Интерьеры» не решили расширить свой ассортимент, и, нет, это не настольные часы, а наручные — от швейцарского производителя Rado. Бренд, который многие знают как первопроходца на рынке часовой керамики, и, конечно, как компанию, принадлежащую группе Swatch.

Свои новые часы Rado решила представить в интерьерном салоне среди дизайнерской мебели и объектов по простой причине — созданы они совместно с не имеющим отношения к часовому дела дизайнером, художницей Евгенией Миро (по паспорту Мирошниченко). Она и до Rado сотрудничала с европейскими брендами, а более всего известна как автор платков для Hermes. Для Rado опыт с Миро — тоже не первый проект с «непрофильным» дизайнером.

Началось все в 2010 году, когда Джаспер Морисон приложил руку к созданию модели r5.5, продолжилось в 2016-м совместным проектом с Константином Грчиком (New Ceramica) и в 2017-м — когда свои модели для коллекции Rado True предложили шесть дизайнеров из разных стран. В 2018-2019-м опыт сотрудничества сразу с несколькими дизайнерами решили продолжить. На сей раз шести дизайнерам предложили придумать свои версии True Thinline.

Часы с необычными для Rado материалами — маркетри из дерева на циферблате и кожей в клепках для ремня — предложила британка Бетан Грей, а испанка Инма Бермудес решила представить этюд «в белых тонах» с линиями на циферблате, напоминающими фасеты ограненного алмаза.

Вскоре после испанской состоялась российская презентация — свою версию True Thinline представила та самая Евгения Миро. По условиям Rado надо было предложить три идеи, а Евгения прислала 55 эскизов. И, честно, хотелось бы посмотреть на остальные, потому что показали публике часы с изображением пера на циферблате и браслете и жар-птицей на задней крышке корпуса. По мне, так слишком в лоб. Спасибо, что не матрешка. Та русскость, которая была прекрасна на платках Hermes, часам не очень подошла.

Модели других дизайнеров, в разные годы сотрудничавших с Rado, на мой личный вкус, куда оригинальнее и интереснее. И главное — в них дизайнер работал с объектом, формой, материалом… Но посмотрим, что покажут продажи. Ведь совершенно не исключено, что часы от Миро обгонят по этому показателю все прочие, более эстетские модели. Перо и птица — просто и понятно. Да и если говорить о технике, исполнено прекрасно.

Вся лента