Транспортные предприятия ждет модернизация и приватизация

Удмуртские компании рассказали о задачах на 2019 год

Транспортные и дорожные предприятия, находящиеся в собственности правительства Удмуртии, намерены обновить автопарк, наладить сотрудничество с новыми операторами по продаже билетов, отказаться от убыточных маршрутов и закупить новые самолеты. АО ИПОПАТ, АО «Ижавиа», ДП «Ижевское» на коллегии минтранса Удмуртии рассказали о своих планах на 2019 год. Транспортную сферу, возможно, ожидает приватизация двух предприятий, занимающихся ремонтом дорог. Однако эксперты сомневаются в правильности выбранного момента: конъюнктура рынка не способствует получению максимальной прибыли при продаже дорожно-транспортных предприятий.

Фото: Петр Кассин, Коммерсантъ

Крупнейшие дорожно-транспортные предприятия Удмуртии — АО ИПОПАТ, АО «Ижавиа», ДП «Ижевское» — рассказали об итогах работы в 2018 году и о планах на текущий год на ежегодной коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства республики. Гендиректор занимающегося автобусными перевозками предприятия ИПОПАТ Дмитрий Пивош во время заседания сообщил, что в ближайшие три года предприятие планирует пополнить 70% автопарка газомоторными автобусами и электробусами. В 2018 году планы по обновлению автопарка не удалось выполнить из-за высокой кредитной нагрузки по обязательствам прошлых лет. На сегодняшний день долг компании составляет 45 млн руб. Вместе с тем господин Пивош рассказал о тенденции по снижению пассажиропотока, что ставит под угрозу достижение планируемых показателей, чтобы решить эту проблему. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства республики Алексея Горбачева, автовокзалы республики ведут переговоры с BlaBlaCar, который может стать оператором по продаже билетов на автобусы по всему региону. «Надо понимать, что компания бесплатно не будет реализовывать билеты, у нас вся проблема в том, что на убыточных маршрутах низкий пассажиропоток. Поэтому мы должны туда, в первую очередь, привлечь пассажиров, доказать пассажиру, что на автобусе ехать намного безопаснее, а не на каком-то там "ларгусе"»,— пояснил министр. Он подчеркнул, что стоимость билетов на автобусы не изменится.

В сфере авиаперевозок, напротив, зафиксировано повышение пассажиропотока. Заместитель генерального директора авиакомпании «Ижавиа» Григорий Бредов отметил, что в 2018 компания выполнила более 5 тыс. рейсов, услугами «Ижавиа» воспользовались 422 тыс. пассажиров, что на 12% больше по сравнению с 2017 годом. Господин Бредов рассказал, что «Ижавиа» выйдет на прибыль в 2020 году, к этому моменту авиакомпания планирует добиться доходов в размере 6,4 млрд руб. Ожидаемые расходы составят 6 млрд руб. Доходы аэропорта Ижевска составят 765 млн руб., расходы — 287 млн руб. Общая прибыль до налогообложения составит 200 млн руб. Прибыль от продаж составит 102,7 млн руб. Также авиакомпания планирует в 2019 году обновить парк самолетов, заменить Як-42 на Boeing-737-700, отказаться от убыточных рейсов. Так, сократится количество рейсовы из Ижевска в московский аэропорт Внуково, сезонных рейсов из Нижнекамска в Симферополь, Сочи и Анапу, из Челябинска и Белгорода в Сочи, из Уфы и Нижнего Новгорода в Анапу, из Краснодара в Ижевск и Калининград. «Ижавиа» также планирует уменьшить количество чартерных и заказных рейсов. При этом останутся прибыльные рейсы: из Ижевска в Сочи, Симферополь и Анапу, из Кирова в Сочи и Анапу, из Пензы в Симферополь. Также рейсы авиакомпании появятся в городах, где нет базовых перевозчиков: Саратов - Сочи, Симферополь – Анапа.

По словам главы минтранса Удмуртии, республика попала в федеральную программу по реконструкции аэропорта. «Федерация выделяет на эти цели 3,4 млрд руб., республика софинансирует из внебюджетных источников 3,3 млрд руб. Программа рассчитана на 2019-2024 годы. На этот и следующий год запланированы проектно-изыскательские работы, а затем будут выделены средства на строительно-монтажные работы. Также будут реконструированы подъездные дороги к аэропорту»,— отметил Алексей Горбачев.

По словам гендиректора ДП «Ижевское» Александра Асаналиева, в 2018 году предприятие участвовало практически во всех программах по ремонту дорог. Организация ремонтировала дороги в Ижевске, Глазове, а также на четырех региональных участках. «В глазовском проекте мы принимали участие совместно с "Удмуртавтодором". 36 участков из 54 были отремонтированы именно нашей компанией»,— отметил Александр Асаналиев. В этом году правительство Удмуртии намерено решить вопрос с приватизацией ДП «Ижевское» и «Удмуртавтодора». Сейчас ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, имена которых не называются. Доцент департамента «Менеджмент» финансового университета при Правительстве России Константин Поздняков считает, что с точки зрения пополнения региональной казны момент для приватизации региональных дорожных активов выбран «не самый удачный». «Конъюнктура рынка и экономическая ситуация не способствуют получению максимальной прибыли при продаже дорожно-эксплуатационных предприятий. Но с учетом, того что речь идет, как правило, о не очень крупных компаниях сектора, то можно рассматривать процесс приватизации в качестве уменьшения доли государства в экономике с передачей управления представителям бизнеса, целью которых является максимизация прибыли»,— говорит эксперт.

Оксана Мымрина

Вся лента