Квартирный вопрос все испортил

Нижегородцы стали чаще жаловаться губернатору на долгострои и ЖКХ

В Нижегородской области за 2018 год значительно увеличилось количество обращений к губернатору от обманутых дольщиков и жителей, недовольных качеством услуг ЖКХ,— почти на 50%. При этом совокупное число заявлений выросло незначительно — на 1,5%, до 34,7 тыс. обращений. Чиновники уверяют, что в 99,9% случаев проблемы удается решить или направить на рассмотрение профильных структур. Повышенную эффективность рассмотрения жалоб в правительстве связывают с усилением контроля за исполнением поручений нового губернатора.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

По данным правительства Нижегородской области, предоставленным «Ъ», в 2018 году к главе региона Глебу Никитину с жалобами по вопросам долевого строительства нижегородцы обращались 439 раз. Количество таких обращений выросло на 67,5% по сравнению с 2017 годом. Число жалоб и предложений по повышению качества оказания услуг жилищно-коммунального комплекса (на этот сегмент традиционно приходится большая часть заявлений) за год выросло на 42,3%, до 5,9 тыс. Снижение претензий граждан зафиксировано в сфере здравоохранения и соцобеспечения: их число уменьшилось на 10,3% (до 904 жалоб) и 3,7% (до 2,6 тыс. жалоб) соответственно.

Всего за 2018 год к губернатору с жалобами, предложениями и просьбами о помощи нижегородцы обратились 34,7 тыс. раз. Число обращений в целом выросло на 1,5%, по сравнению с 2017 годом (с учетом обращений к экс-губернатору Валерию Шанцеву и новому главе региона Глебу Никитину). Чиновники уверяют, что более 99,9% обращений были удовлетворены или перенаправлены в компетентные структуры. «Повышение эффективности рассмотрения обращений граждан в 2018 году связано с усилением контроля за исполнением поручений губернатором Нижегородской области Глебом Никитиным»,— пояснили в пресс-службе региона. Отметим, что в 2018 году нижегородцам отказали в удовлетворении двух обращений, годом ранее — четырех.

Традиционно чаще всего губернатору жалуются пенсионеры (48%). На долю работающих граждан приходится порядка 29% поступивших обращений, а на долю студентов — 6%, другие категории обратившихся составляют 17%.

Чиновники отмечают, что количество обращений в интернет-приемную и поступивших по электронной почте по сравнению с 2017 годом увеличилось на 23,1%. Так, на онлайн-обращения приходится почти половина жалоб (около 17 тыс.), тогда как на письменные предложения — 32,5% (11,2 тыс.).

Кроме того, в 2018 году жители региона стали на 43,7% реже обращаться с устными просьбами к губернатору. Доля таких обращений, в том числе по «горячей линии», составила менее 20% (порядка 6,5 тыс. жалоб). Темами для «горячих линий» становились меры соцподдержки многодетных семей, проблемы обеспечения населения качественной медицинской помощью, формирование комфортной городской среды, тарифы ЖКХ и другие.

Менее популярным среди пенсионеров и льготников стал и такой формат, как бесплатные правовые консультации. Количество обратившихся за юридической помощью в приемную губернатора региона снизилось на 9%, до 157 случаев.

Личные приемы губернатора, напротив, стали проводиться чаще. В 2018 году были проведены четыре такие встречи — вдвое больше, чем годом ранее. Также в два раза выросло количество принятых жалоб на этих мероприятиях от нижегородцев. Выездные приемы главы региона также привлекли большое внимание жителей области в 2018 году, подсчитали в правительстве. За 23 губернские поездки было принято более 1,1 тыс. обращений, что на 15% больше показателей 2017 года. На 10% увеличилось и число обращений, принятых на личных приемах вице-губернатора и заместителей главы региона. Хотя количество этих мероприятий снизилось с 22 приемов в 2017 году до 19 в 2018-м.

Екатерина Тарасова

Вся лента