Volkswagen Multivan T6.1

Вольфсбург, февраль 2019

В немецком городе Вольфсбург всего одна достопримечательность - это завод марки Volkswagen. Первые корпуса из красного кирпича появились практически в чистом поле в тридцатые годы прошлого века. Потом строились новые и новые, и, собственно, возник целый город, где именем автомобильной марки брендировано все - от футболок, в которых ходит всевозможный персонал, до палаток, в которых продают сосиски, посыпанные карри.

Именно здесь состоялась презентация обновленной модели Multivan, "иконы стиля", как не без оснований считают в компании.

Первое, что бросается в глаза, - огромная радиаторная решетка. Если раньше у Multivan она, как у легковых моделей, полоской продолжала линию фар, то сейчас внизу добавилась еще одна секция. О причинах подобного решения я спросил у Альберта-Йохана Кирцингера, работавшего над дизайном обновленной модели. Он ответил, что новым двигателям нужно больше воздуха.

Ответ странный, потому что двигатели у Multivan остались прежними. Собственно, все изменения, произошедшие в модели, это именно дизайн передней части автомобиля, огромный экран мультимедийной системы внутри и новые системы безопасности, ставшие возможными благодаря электроусилителю рулевого управления, такие как система удержания в полосе, ассистент парковки или ассистент выезда с парковки задним ходом. Отсюда и индекс модели: новый Multivan, представленный в 2015 году, называется T6, а нынешний - T6.1.

В кулуарах мероприятия было много разговоров про электрическую версию Multivan, которую специалисты Volkswagen разработали совместно с фирмой ABT. Инженерам удалось разместить батареи под днищем, практически не нарушая конструкцию обычного микроавтобуса. Из вежливости немецкие специалисты спросили, как обстоит дело с электротранспортом в Москве. Коллега рассказал от полутора десятках "Тесл", купленных экстравагантными богачами. А также про знаменитый электробус, который уже который месяц проходит тестирование на дорогах нашей столицы. Больше всего представителям немецкого концерна понравилось, как решили вопрос с отопителем. С одной стороны - зимой в салоне автобуса не должно быть как на улице. С другой - электрические обогреватели сильно сократили бы запас хода, который у нашего электробуса и так невелик. Решение было найдено остроумное. В экологически чистый общественный транспорт с нулевым выхлопом поставили... дизельный обогреватель.

Официально электрический Multivan показали на Женевском автосалоне. Но нас с вами истории с электричеством и прочими щадящими природу технологиями волнуют мало. В свое время, когда в линейке Multivan был автомобиль с мощным бензиновым V6, самой покупающей его страной была Россия.

Без надежд на электрическое будущее, Григорий Митин

Вся лента