Голосовые роботы заговорят по-человечески

Чем уникальна платформа автоматизации звонков Dasha.AI


Бизнес вкладывает в роботов, способных вести диалог. Фонды Леонида Богуславского вложили $2 млн в платформу автоматизации колл-центров под названием Dasha.AI, сообщают «Ведомости». Технология использует искусственный интеллект и позволяет заменить живого оператора роботом. Сможет ли Dasha общаться, как человек? Разбирался Александр Рассохин.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Все чаще на другом конце провода можно услышать робота. Когда вы, к примеру, обращаетесь в техподдержку «Почты России», или если вам звонят из банка. И это уже не просто автоответчик, как раньше: искусственный интеллект реагирует на ваши ответы и выстраивает полноценный разговор. Впрочем, не всегда робот верно распознает просьбу. И тут разговор заходит в тупик. Не говоря уже о том, что беседа с машиной далека от душевной и приятной. Металлический голос, топорная интонация и безэмоциональность побуждают поскорее закончить диалог. Искусственный интеллект Dasha.AI делает речь более живой. Робот поддакивает, использует слова паразиты и даже перебивает собеседника. На сайте разработчика есть пример: робот говорит мужским голосом, представляясь Владиславом. Можно и не догадаться, что вам звонит машина.

Эту технологию минувшим летом внедрил Модульбанк для опроса клиентов по телефону. И робот значительно эффективнее живых сотрудников колл-центра, говорит операционный директор банка Антон Липатов: «Благодаря роботу-опроснику мы в первый же месяц смогли опросить в 4 раза больше клиентов, выявили множество зон развития и постепенно внедряем все эти улучшения. Снизилась нагрузка на колл-центр, появилась возможность опрашивать клиентов своими ресурсами по трем дополнительным направлениям».

Как итог, технологией заинтересовался один из крупнейших российских инвесторов в IT-сфере, основатель фондов RTP Global Леонид Богуславский. Его вложение в стартап — $2 млн — пойдут на расширение команды и разработку платформы, на которой клиенты самостоятельно смогут моделировать разговоры. Создатели компании не исключают в дальнейшем и выход за рубеж. Но насколько сфера голосовых роботов выгодна для вложений? Венчурный инвестор, управляющий партнер Altair Capital Игорь Рябенький считает направление перспективным и даже сам готов потратить собственные средства на подобный проект: «В портфеле был подобный проект. Мы вложили, наверное, чересчур рано, в 2012 или 2013 году, и, к сожалению, мы свой рынок не поймали. Я даже сейчас к Леониду легкую ревность испытал. Мы технологии любим, смотрим, другое дело, что трудно до невозможного найти проект, который реально работает, что-то возвращает. Рынок очень быстро мигрирует в сторону голосовых ассистентов. Даже если сегодня они еще не стопроцентного качества, я думаю, это будет хорошая инвестиция».

И тут встает вопрос: а что делать с живыми сотрудниками? Многие банки успокаивают, что работников не увольняют, а переводят на другие задачи. Впрочем, чем приятнее и умнее будут становиться роботы, тем меньше перспектив, возможно, будет у человека.

Dasha.AI — не единственный подобный проект в России. Среди аналогов участники IT-сферы отмечают «Инфобота» и «Звонобота». Как пишут СМИ, рынок голосовых ассистентов превышает 500 млн руб.

Как появление роботов влияет на рынок труда

Российские компании заменяют бухгалтеров роботами: так, например, новым сотрудником «Вымпелкома» скоро станет RobBee. Он будет проверять кассовые операции в более чем 3 тыс. салонов связи. Что именно будет делать робот? И как внедрение таких технологий влияет на рынок труда?

Читать далее

Вся лента