Boeing преследует полоса неудач

Кто понесет ответственность за произошедшее

Очередное происшествие с Boeing: грузовая модель 747 попала в аварию в московском аэропорту Шереметьево. Накануне вечером самолет компании AirBridgeCargo Airlines во время буксировки задел крылом фонарь.

Фото: Максим Титиевский, Коммерсантъ

Пострадавших в результате не было, сообщила «Ъ FM» представитель Московского следственного управления на транспорте Лариса Марковец.

«Проводится доследственная проверка по факту столкновения грузового воздушного судна с мачтой освещения. Предварительными данными установлено, что 12 марта около девяти часов вечера в международном аэропорту Шереметьево грузовой Boeing 747 при буксировке к месту стоянки столкнулся с мачтой освещения. Пострадавших нет, ущерб уточняется. Следователями на месте происшествия проводится комплекс необходимых проверочных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств и причин случившегося. По результатам проверки будет принято процессуальное решение».

Это не первый инцидент в Шереметьево с начала года: в январе за пределы взлетно-посадочной полосы выкатилось сразу два пассажирских самолета, а в феврале это произошло с бизнес-джетом. Во всех случаях никто не пострадал. Если подтвердится, что авария с грузовым Boeing произошла по вине технического персонала, ответственность понесет аэропорт, отметил президент Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев: «При любой буксировке обеспечивается сопровождение техническим персоналом со стороны концов крыльев. Как правило, должно стоять по одному специалисту, который контролирует и обеспечивает невозможность столкновения как с транспортными средствами, так и с препятствиями, в том числе с мачтами или иными постоянно находящимися объектами. Так что можно предположить, что было либо недостаточное количество техников, либо они вовсе отсутствовали. В других случаях сложно представить, чтобы столкновение произошло. Техник буквально идет вслед за движением самолета либо вперед, либо назад, имея связь с водителем буксировщика и своевременно подсказывая, что нужно делать — останавливаться или двигаться».

Кто отвечал за буксировку самолета в Шереметьево, пока неизвестно. Может оказаться, что платить в итоге придется самому перевозчику, причем и за ремонт крыла, и за сломанный фонарь, рассказал «Ъ FM» авиаюрист Алексей Елтунов: «Здесь нужно разобраться в ситуации: кто все-таки буксировал — обслуживающая компания, аэропорт или авиакомпания. Если AirBridgeCargo делала все своими силами, то, естественно, ответственность целиком и полностью ее, и Шеремтьево будет предъявлять претензии к ней за повреждение фонарного столба. В случае если буксировал аэропорт, соответственно, авиакомпания может предъявить требования к нему за то, что он ненадлежащим образом выполнил обязательства по техническому обслуживанию воздушного судна. Скорее всего, это был или аэропорт, или обслуживающая организация в аэропорту».

Сейчас пострадавший грузовой Boeing отстранен от полетов. Причину столкновения, помимо следователей, также выясняет транспортная прокуратура.

Вся лента