Boeing 737 потерпел крушение в Африке

Что могло стать причиной катастрофы

Трое российских туристов погибли при крушении самолета Ethiopian Airlines. Это был Boeing 737-8 MAX, который, по признанию производителя, в определенных условиях может внезапно уходить в пике. Всего в катастрофе, которая произошла в воскресенье утром, погибли 157 человек, включая восемь членов экипажа. Boeing 737 летел из Аддис-Абебы в кенийскую столицу Найроби. Он потерпел крушение через несколько минут после взлета. О возможных причинах крушения — Алла Пугачева и Виктория Феофанова.

Фото: Ethiopian Airlines

Первые минуты полета проходят в штатном режиме. Самолет Boeing 737-8 MAX поднимается на 2,5 км и увеличивает скорость до 700 км/ч. Проблемы начинаются примерно на третьей-четвертой минуте. Пилот сообщает о возникших неполадках и запрашивает разрешение на возвращение в аэропорт. Еще через 2 мин становится понятно: самолет рухнул недалеко от эфиопского города Дебре-Зейт. Boeing был новым, месяц назад он прошел полное техобслуживание, рассказал корреспондент телеканала CNN Дэвид Маккензи: «Это был регулярный рейс из столицы Эфиопии в Найроби. Известно, что самолет Boeing 737 был новым. У Ethiopian Airlines один из самых современных парков во всей Африке. Делать какие-то выводы пока рано, но этот случай очень похож на крушение такого же самолета в Индонезии в прошлом году. Тогда это произошло из-за неисправности Boeing. Возможно, были проблемы с датчиком воздушной скорости. Если это произошло еще раз, это повод для беспокойства, потому что погода в момент вылета была хорошей, и пилоты хорошо знали маршрут».

Причины трагедии еще предстоит выяснить. Но СМИ уже делают первые предположения. В конце октября прошлого года самолет той же марки — Boeing 737-8 MAX — индонезийской компании Lion Air упал недалеко от острова Ява. Жертвами стали почти 200 человек. Причина крушения — некорректная работа датчика, который при сбое отправляет самолет в крутое пике. В корпорации Boeing тогда неисправность признали и выпустили рекомендации пилотам, как действовать в случае сбоя. Но на самом деле многие летчики, в том числе и в России, недостаточно хорошо подготовлены к подобным нештатным ситуациям, говорит заслуженный летчик, бывший КВС авиакомпании «Россия» Олег Серов: «Была прекрасная система подготовки летных кадров и в Советском Союзе, и потом в России.

Затем все это дело забросили и стали готовить не летчиков, а операторов. А операторы тыкают кнопки, у них нет навыков ручного пилотирования, управления самолетом.

Так сказано после катастрофы в Перми, после катастрофы в Казани и после катастрофы с экипажем из Эмиратов в Ростове».

В России такие лайнеры эксплуатирует только авиакомпания S7. Ее представители накануне оказались недоступны для комментариев. Осенью прошлого года в компании поясняли: два лайнера S7 новой модели летают без каких-либо происшествий. Чем обернется вторая авария с новым Boeing? По словам исполнительного директора агентства «Авиапорт» Олега Пантелеева, все будет зависеть от того, что именно назовут причиной трагедии: «Понятно, что если сработал так называемый человеческий фактор, будет принято одно решение. Если были какие-то проблемы с конструкцией самолета, то будет принято другое решение. Также могут быть еще какие-то факторы, включая внешнее воздействие. Но до тех пор, пока не сделаны окончательные выводы, говорить о каких-то последствиях для производителя рано».

Всего в мире летают 246 самолетов Boeing 737 MAX, и пока идет расследование катастрофы в Эфиопии, все самолеты этой модели остаются под подозрением.

Авиакомпания Ethiopian Airlines сообщила, что проведет совместное расследование причин крушения самолета с компанией Boeing. Американская корпорация направила на место трагедии своих специалистов. После катастрофы в Эфиопии компания отказалась от проведения презентации своего новейшего самолета Boeing 777X, запланированной на 13 марта.

Вся лента