Наша обязанность — делать красивые вещи

Лоран Первес, Vacheron Constantin

Лоран Первес работал во многих марках. Знакомство с часовым делом он начал в Audemars Piguet, а сейчас занимает пост директора по маркетингу старейшей женевской марки Vacheron Constantin. Его опыт востребован не только в Швейцарии — он читает лекции о стратегии люксовых брендов в Университете Париж-Дофин. На SIHH мы встретились на стенде марки около модели Vacheron Constantin Traditionnelle Twin Beat.

Фото: Алексей Тарханов, Коммерсантъ

— Эти часы на самом видном месте. Вероятно, именно они стали главной новинкой Vacheron Constantin?

— Это революционные часы, имеющие две частоты. Когда вы активны, то поворачиваете регулятор, и механизм бьется с частотой 5 Гц, необходимой для качественного функционирования вечного календаря. Но когда вы не пользуетесь часами, но хотите, чтобы вечный календарь продолжал работать, вы переставляете регулятор на частоту 1,5 Гц. Этого достаточно, чтобы часы работали, пока лежат в ящике или на ночном столике. Vacheron Constantin Traditionnelle Twin Beat словно человеческое сердце: когда вы бежите, оно бьется с одной частотой, а когда отдыхаете — с другой.

— То есть у них две скорости и два запаса хода?

— Совершенно верно. На циферблате есть индикаторы частоты и двух запасов хода. В активном режиме часы идут 4 дня, в спокойном — 65 минимум. Это означает, что ваш вечный календарь, даже если вы надеваете его раз в два месяца, будет оставаться вечным. Первый патент в этих часах — переключение с одного режима на другой без потери точности измерений. Второй — мгновенный вечный календарь. Обычно у вечного календаря на то, чтобы выравнять временные показатели, уходит около часа, в нашем механизме все происходит сразу.

— Несколько месяцев назад в Париже вы показали ваши новые произведения из серии Metiers d’Art.

Vacheron Constantin Traditionnelle Twin Beat. Часы с изменяемой частотой колебаний, режимом для активного использования и режимом ожидания

Фото: Vacheron Constantin

— Все часы этой серии созданы в единственном экземпляре. Здесь есть модель с циферблатом, выполненным из эмали в технике гризайль или собранным из тысяч мелких кусочков дерева в технике интарсии. Есть и такие часы, в которых поверх фона из деревянной мозаики размещена скульптура из гравированного золота. В некоторых стоит наш знаковый механизм G4, часы и минуты в них показаны в двух верхних окошках на циферблате, а день и дата — в нижних. Это позволяет оставить центр свободным для произведения художника.

— Вы привезли эти часы в Женеву? Или их уже раскупили?

— Наши Cabinotiers Mecaniques Sauvages пользуются невероятным успехом. И исчезают быстро, вы правы. Обычно такие часы мы показываем напрямую клиентам, но на примере прошлогодней серии мы увидели, что у подобных вещей большой резонанс. Поэтому решили, что теперь будем показывать их на выставке. Но, конечно, осталось не все. Например, на эти с изображением панды немало заявок.

— Панду вы сделали специально для китайского рынка?

— Ну почему же. Название коллекции Mecaniques Sauvages отсылает к силам дикой природы. У природы нет национальности. Панда — такой же универсальный символ, как лев или тигр.

— Можно ли заказать часы с изображением своего питомца или животного-талисмана?

— Конечно! Нужно просто разместить специальный заказ в мастерских Les Cabinotiers. И выбрать любую технику, которая вам нравится,— эмаль гризайль, мозаика, гравировка. В этой серии все возможно.

— Велика ли разница между ценами на Twin Beat и Les Cabinotiers?

Фото: Vacheron Constantin

— Twin Beat стоят около €170 тыс. Цены на Les Cabinotiers варьируются примерно от €200 тыс. до €7 млн. Разница может быть огромной в зависимости от сложности исполнения.

— Не проще ли тогда продавать часы с интарсией, гризайлями, гравировкой, чем делать часы с усложнениями?

— Нужно иметь в виду, что когда нашим клиентам что-то нравится, они не думают о расходах. Модели Мetiers d’Аrt уникальны, на их создание уходят сотни часов ручной работы высококвалифицированных мастеров. Это как влюбиться в картину великого художника и заказать ее доставку на дом. Конечно, это стоит денег.

— В последние годы часовое искусство испытывает немалые проблемы.

Фото: Vacheron Constantin

— Для Vacheron Constantin опасности нет. Но только потому, что мы остаемся в своей нише и на своем уровне цен, которые обеспечены не нашими амбициями, а уровнем мастерства и знаний, которые требуются для производства наших часов. Мы никогда не заменим человека машиной. Наши часы Twin Beat высокотехнологичны, но не могут быть созданы роботом. За тем, что мы делаем, всегда стоят часовщики, художники и инженеры.

— Как сохранить мастерство? Не боитесь ли вы его потерять?

— Чтобы сохранить мастерство, нужны две вещи. Мы должны продвигать его, требовать для него соответствующего поощрения. Ведь наша обязанность — делать красивые вещи. И мы должны передавать ценности и знания молодому поколению. Но нашей мануфактуре уже 263 года, значит, с этим мы справляемся.

Беседовали Екатерина Зиборова и Алексей Тарханов

Вся лента