«Господин Калви достаточно подробно рассказал суду о подоплеке этого дела»

Корреспондент «Ъ FM» — о заседании Мосгорсуда по делу основателя Baring Vostok

Основатель фонда Baring Vostok Майкл Калви останется в СИЗО. Мосгорсуд признал законным заключение американского инвестора под стражу. В следственном изоляторе он останется по меньшей мере до 13-го апреля. Ранее об изменении меры пресечения просила защита основателя Baring Vostok. Адвокаты настаивали на незаконности решения суда первой инстанции и просили отпустить Калви под залог, домашний арест или подписку о невыезде. На заседании Калви и его защита утверждали, что уголовное дело против него — результат корпоративного спора между акционерами банка «Восточный», рассказал корреспондент «Ъ FM» Петр Пархоменко. Он был в зале суда.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

— Как проходило заседание, кто что заявлял?

— Собственно, сегодня на заседании присутствовали представители всех сторон этого процесса. Господин Калви участвовал в заседании по видеосвязи. Лично присутствовали два его адвоката, а также представители следствия и обвинения. Аргументация обвинения была достаточно традиционной. Как всегда, они цитировали ту часть процессуального кодекса, в которой говорится, что человек должен быть заключен под стражу, если он имеет возможность как-то влиять на следствие, давить на свидетелей и мешать, препятствовать расследованию дела в отношении себя. В прочем, следствие не представило каких-то доказательств или аргументов в пользу того, что Калви намерен препятствовать следствию.

В свою очередь господин Калви достаточно подробно рассказал суду о подоплеке этого дела, а именно о существующем конфликте между акционерами банка «Восточный», а конкретно им и господином Аветисяном, который стал следствием слияния банка «Восточный» и «Юниаструм-банка». По словам Калви, стало известно о том, что незадолго до этого слияния господин Аветисян якобы выводил средства из «Юниаструм-банка», в связи с чем сам Калви уже подал иск в Лондонский арбитражный суд, где по соответствующей договоренности должны были решаться все разногласия и конфликты в рамках этой сделки. По словам Калви, именно этот конфликт послужил мотивом для Аветисяна, чтобы решить его вот таким, как выразились уже адвокаты Калви, уголовно-правовым способом. То есть для того, чтобы помешать Калви добиться своего в лондонском суде, Аветисян дал показания, в частности на основании которых Калви был арестован в России. Очевидно, по словам адвокатов, что сидя в СИЗО в России, как-то активно участвовать в процессе, происходящем в Лондоне, Калви не сможет.

Кроме того, он высказался по поводу акций «Первого коллекторского бюро», которые по инициативе Калви были приняты банком «Восточный» в счет погашения долга. Следствие утверждает, что стоимость этих акций составляла около 600 тыс. руб., тогда как с подачи Калви было принято решение о приеме их в счет долга на сумму 2,5 млрд руб. Вот именно отсюда появилась эта сумма.

Калви, отвечая на эти обвинения, аргументировал свою позицию очень просто: он сказал, что самый легкий и надежный способ выяснить реальную стоимость этого пакета акций — выставить его на продажу.

Адвокаты господина Калви после заседания сказали, что, разумеется, разочарованы таким решением Мосгорсуда и непременно будут его обжаловать уже в кассационной инстанции. Отмечу, что сегодняшнее заседание привлекло внимание: были здесь представители бизнес-омбудсмена Бориса Титова, присутствовало еще несколько крупных бизнесменов, которые так или иначе сталкивались с уголовным преследованием. И все они констатировали, что, к сожалению, практика решения коммерческих гражданско-правовых споров с помощью привлечения оппонентов к уголовной ответственности по каким-то не имеющим непосредственного отношения к делу поводам становится достаточно распространенной практикой. Даже сравнивали ее с валом рейдерства некоторое количество лет назад. Но здесь, по словам слушателей, есть некоторая надежда, потому что с рейдерством как с таким массовым явлением справились. И на этом основании они выразили робкую надежду на то, что и с такими уголовно-правовыми способами решения коммерческих споров тоже все-таки удастся в какой-то момент справиться в России.

Фотогалерея

Кто есть кто в деле Baring Vostok

Смотреть

Ранее заступиться за Майкла Калви пытались Герман Греф, Борис Титов и глава Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.

Беседовал Рамаз Чиаурели

Вся лента