Яхты взяли курс на онлайн

На российский рынок выходит сервис бронирования Nautal

На фоне общемирового роста интереса к аренде яхт локализовать свой бизнес в России решил испанский сервис бронирования судов Nautal. На отечественных путешественников, которые ежегодно тратят на такой отдых около 15 млрд руб., сервис хочет заработать в 2019 году 100 млн руб. Планы могут осложнить высокая конкуренция и необходимость маркетингового продвижения в РФ.

Фото: Виктор Коротаев, Коммерсантъ

Сервис аренды яхт Nautal выходит на российский рынок, рассказали “Ъ” в компании. Локализация заключается в создании русскоязычного сайта и маркетинговом продвижении. Затраты в компании не раскрывают. Гендиректор Nautal Октави Уйя ожидает, что в этом году российские путешественники потратят на бронирование яхт через сервис около 100 млн руб. Сейчас контрагентов в стране у Nautal нет. Но, говорит господин Уйя, сервис планирует сотрудничество с собственниками и чартерными российскими компаниями.

Nautal существует с 2013 года, штаб-квартира сервиса расположена в Барселоне. В числе инвесторов проекта — европейские венчурные фонды ENERN и Market One Capital. Сервис обеспечивает возможность подключения для чартерных компаний и частных лодок, чьи владельцы готовы предоставлять их в аренду. Сейчас в базе Nautal 25 тыс. судов, 45% которых — парусники.

По собственным данным, в 2018 году суммарный оборот Nautal достиг €10 млн. Исходя из этого управляющий партнер Data Insight Борис Овчинников называет ожидаемую выручку в России в 100 млн руб. в год нереалистичной. «Это более 10% глобальной выручки сервиса, маловероятно, что новый для международной компании географический рынок в первый год сможет обеспечить ей такой рост»,— поясняет он. Директор по маркетингу Ozon.Travel Николай Горбасенко считает, что сложностью для Nautal станет продвижение на узком рынке состоятельных клиентов. В первый год расходы на формирование базы и продвижение могут составить около 80 млн руб., подсчитал он.

Гендиректор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин указывает, что ежегодно на яхтенный отдых за границу ездят в среднем 100 тыс. россиян.

«То есть это примерно 30 тыс. семей или групп»,— добавляет эксперт. Среднюю стоимость недельного путешествия на арендованной яхте господин Ромашкин оценивает в €5–7 тыс. с учетом затрат на профессиональное сопровождение. Исходя из его оценки, общий объем этого сегмента российского рынка может быть на уровне €150–210 млн (11,2–15,7 млрд руб.).

Мировой рынок аренды яхт, согласно оценкам Nautal, растет: за последний год число поисковых запросов в Google по словам «boat rental» увеличилось на 5%. В компании это объясняют повышением доступности такого отдыха: аренда стандартного парусника длиной 12 м дешевеет в среднем на 3% в год. Директор «Связной Трэвел» Андрей Осинцев предполагает, что в России этот рынок растет динамичнее. «Это подтверждает статистика "Яндекса" по ключевому запросу "аренда яхт" — рост год к году 25%, хотя в абсолютных цифрах их число невелико»,— указывает он. Исполнительный директор Российского яхтенного союза Сергей Гмыра соглашается, что в последнее время аренда яхт в России развивается достаточно активно. При этом, по его словам, точной статистики числа судов в стране не ведется. «Но люди начали активнее сдавать свои яхты самостоятельно или через специализированные компании»,— указывает господин Гмыра. По его данным, большинство судов в России базируются в Москве и Санкт-Петербурге, какая-то часть находится в Сочи.

Несмотря на небольшой объем предложения, российский рынок сервисов по аренде яхт конкурентный, предупреждает Борис Овчинников. Сегодня в этом сегменте в стране работают такие платформы, как Zizoo, Click & Boat и GlobeSailor. По словам господина Овчинникова, небольшая аудитория любителей яхтинга в России активно пользуется зарубежными сервисами, так что локализованным игрокам на рынке остается лишь часть заказов.

Александра Мерцалова

Вся лента