У автомобилистов засбоила парковка по правилам

Почему не работал сервис оплаты в Москве

В Москве в понедельник, 25 февраля, произошел сбой оплаты парковок: у пользователей не проходили платежи через СМС-сообщения и мобильные приложения. В пресс-службе «Администратора московского парковочного пространства» «Коммерсантъ FM» сообщили, что количество пострадавших пока неизвестно. Все жалобы там рассматривают в индивидуальном порядке: «Незаслуженно никто ни за что платить не будет».

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ

«Коммерсантъ FM» отыскал водителей, которые столкнулись со сбоем, некоторые из них смирились с тем, что получат штрафы.

«Я припарковался в районе 8 утра в районе "Марьиной рощи", оплатил парковку без проблем, но сложности начали возникать при ее продлении. Сначала у меня не продлилась сессия, потом мне сервис показывал, что осталось 15 минут, после чего я планировал ехать с места парковки. В приложении можно нажать "Уехать", но мне сервис показывал, что я не припаркован. Потом время закончилось. В общем, в течение дня были сбои, причем не только у одной локации. В нескольких местах, в которых я парковался, возникали в сложности».

«В середине дня не работало приложение парковки, не было возможности подключиться и оплатить. Какое-то время сервис подвисал. В итоге где-то минуты через три-четыре все заработало».

«Я припарковал машину около станции метро "Красные ворота" на Каланчевской улице, попытался оплатить парковку, но понял, что на моем балансе в личном кабинете недостаточно средств. Я стал переводить деньги с банковской карты: сначала 300 руб., но их не увидел в приложении, потом перевел еще 100 руб. И тут я понял, что-то пошло не так. Так как я очень опаздывал, то я уже, в общем-то, смирился со штрафом в 5 тыс. руб.».

Сбои в системе оплаты парковок происходят регулярно: последний раз проблемы у автомобилистов возникали в сентябре, до этого — в мае и апреле 2018-го. Разобраться с несправедливыми штрафами в таких случаях довольно непросто, отметил эксперт партии «Автомобильная Россия», автоюрист Сергей Радько: «Через портал госуслуг Москвы можно подать жалобу на постановление, если выписан штраф за то, что якобы не была оплачена платная парковка. Но, с другой стороны, все граждане, которым назначили штраф, по сути, являются заложниками Администратора московского парковочного пространства, поскольку здесь целиком и полностью все лежит на ее совести.

Если они ответят, что никакого сбоя не было и все в порядке, а вы не оплатили парковку, то опровергнуть это будет непросто, потому что никакого способа фиксации таких проблем просто не существует.

Нам всегда могут сказать, что, может быть, интернет у пользователя барахлил в телефоне либо что-то еще. Поэтому иногда правильнее платить через терминалы, дабы иметь хотя бы бумажный чек на руках о том, автомобилист делал все по правилам. Также имеет смысл сохранять скриншоты с экрана мобильного телефона о том, что смс-ка не прошла, чтобы потом доказывать, что штраф выставлен неправомерно».

Причину неполадок в ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» пока не назвали.

Анастасия Ройзман

Вся лента