Прокуратура подала иск в суд с требованием реконструкции путепровода на ул. Монастырской

Пермская транспортная прокуратура направила исковое заявление о возложении обязанностей на АО «РЖД» произвести реконструкцию автодорожного путепровода Пермь II – Пермь I, в ходе которой устранить дефекты, угрожающие безопасности. Это следует из ответа надзорного ведомства на обращение депутата гордумы Перми Вероники Куликовой.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

«Пермская транспортная прокуратура рассмотрела мое обращение по поводу запуска 18-тонных автобусов маршрута №2 «Пермь-1 – Пермь-2» по аварийному путепроводу на ул.Монастырской, - написала госпожа Куликова на своей странице в Facebook, - Надзорное ведомство установило, что собственником данного сооружения является ОАО «Российские железные дороги». А еще привлекло специалистов для исследования состояния путепровода, которые выявили многочисленные неисправности сооружения, угрожающие безопасности.

По данным прокуратуры, аналогичные результаты были получены при проверках в 2017 и 2018 годах, но РЖД не стремилась устранять выявленные дефекты. Теперь о причинах бездействия железнодорожникам придется рассказывать в суде — транспортная прокуратура подала иск.

Как ранее сообщал “Ъ-Прикамье’’, из-за этого путепровода у мэрии возникли проблемы с запуском автобусного маршрута № 2 «Ст. Пермь I — ст. Пермь II», по замыслу краевых властей, призванного снизить неудобства в связи с предстоящим закрытием железнодорожного сообщения на участке Пермь II — ОП «Мотовилиха». Для работы на этом маршруте городские власти закупили пять дизельных автобусов производства ООО «Волгобас Волжский». Но 1 декабря 2018 года, в первый день работы маршрута, автобусы не смогли доехать до конечной остановки — станции Пермь I. Они высаживали пассажиров возле сквера имени Решетникова, на остановке рядом со зданием «Пермглавснаба», и разворачивались обратно. Причина укороченного маршрута — в аварийном состоянии путепровода на ул. Монастырской. Согласно постановлению администрации Перми от 1999 года №2857, объект признан аварийным и на нем введено ограничение движения транспорта более 10 тонн, что не давало возможности проехать «Волгобасу».

В середине января 2019 года стало известно, что департамент имущественных отношений Перми примет на баланс этот аварийный путепровод. Свердловская железная дорога, владелец имущества, передает не только объект, но и проектную документацию по его реконструкции. В мэрии Перми «Ъ-Прикамье» сообщили, что «процесс передачи уже начался, параллельно идет обследование объекта».

Вся лента