«В общем и целом кажется, что Валентине Матвиенко ничего не угрожает»

Дмитрий Дризе — о поменявшихся планах спикера Совета федерации

Валентина Матвиенко будет присутствовать на оглашении президентского послания. Ранее было объявлено, что спикер Совета федерации не сможет лично находиться в зале, поскольку совершает важный визит в Юго-Восточную Азию. Это породило немало слухов и обсуждений в социальных сетях. В итоге пресс-служба верхней палаты парламента сообщила, что спикер сумела скорректировать сроки поездки. Политический обозреватель «Ъ FM» Дмитрий Дризе считает, что Валентина Матвиенко невольно оказалась в зоне риска.

Фото: Юрий Мартьянов, Коммерсантъ

Это прозвучало, как гром среди ясного неба: Валентина Матвиенко пропустит послание президента Федеральному собранию. Это равносильно аппаратному краху, особенно, если вдруг во время оглашения Путин возьмет да и скажет о реформе Совета федерации, которая по большому счету давно назрела. А после дела Арашуковых есть все основания провести ее буквально немедленно. Если Валентины Ивановны не будет в это время в зале, тогда все действительно совсем печально. Тем более что для повышения рейтингов власти в целом громкая отставка совсем бы не помешала. Но спикер сумела скорректировать важный визит в Бруней ради президентского послания.

Для российского чиновника не может быть дел важнее, чем внимать тому, что говорит начальство. Ни султан, ни принцесса, ни дружба России и государства Бруней-Даруссалам не могут быть причиной отсутствия на судьбоносном для страны мероприятии. И вот пресс-служба Совета федерации сообщила, что все детали согласованы по дипканалам, Матвиенко скорректировала визит. Хотя, как ранее сообщалось, российская делегация забронировала специальный конференц-зал в отеле, чтобы на большом экране с хорошей связью внимательно посмотреть и послушать трансляцию из российской столицы. Судя по неофициальной информации, которая по этому поводу имела место, Валентине Ивановне удалось добежать до президента и оставить не у дел своих злопыхателей, которых, видимо, немало.

То, что вокруг спикера Совфеда не все так, косвенно подтверждает ее активность в последнее время. Причем не могло не обратить на себя внимания, что опытный аппаратчик — Валентина Матвиенко — фактически поручилась за свое ведомство, прилюдно объявив, что Арашуков — это последний случай, когда в благородном семействе находится вот такое вот слабое звено.

Заявление это очень смелое, потому как если новое слабое звено все-таки будет обнаружено, Валентине Ивановне это аукнется в двойном размере.

Но в общем и целом кажется, что председателю Совета федерации ничего не угрожает. Она проверенный, свой человек — в крамоле не замечена. Если ей и уходить, то с орденом, в торжественной обстановке. Другое дело, что сейчас время сложное — в элитах нет того спокойствия, что было раньше. Враждебное окружение требует внутреэлитной мобилизации. Борьба под ковром обостряется, и повода противником давать нельзя. Поэтому могут быть некие непредвиденные случаи. Может быть, это создается искусственно, но мало кто может чувствовать себя сейчас в полной безопасности. Тем более такие ветераны, как Валентина Матвиенко.

Вся лента