Как скала

Пикап Mitsubishi L200 — это серьезно

Дмитрий Гронский Фото Mitsubishi

Фото: MITSUBISHI

Многие из нас думают, что страна пикапов — это исключительно США. Но это такое же преувеличение, как считать, что в штате Техас, например, у каждой второй машины на передний бампер прикручен череп буйвола с рогами — это в свое время рассказывал мне редакционный фотограф, который в Техасе не был, зато носил ковбойскую шляпу и кожаные джинсы Marlboro Classics за $700. Все относительно. Да, в США в прошлом году только трех пикапов — Ram, Chevrolet Silverado и Ford серии F — было продано почти два миллиона единиц. Это гораздо больше, чем весь российский легковой авторынок за тот же период. Но от общих продаж в США — это лишь восьмая часть. Поэтому мы имеем полное право говорить, что страна пикапов — Таиланд, например.

Еще мы привыкли думать, что пикап - машина сельская. Но в плотном потоке, медленно плетущемся по бетонным джунглям Бангкока, их очень много. Я, кстати, всегда удивлялся, почему сами автопроизводители отдают на откуп сторонним фирмам всевозможный тюнинг и аксессуары для пикапов. Все эти кожухи на грузовой отсек, "скворечники" с окнами, которые делают пикап похожим на внедорожник... Казалось бы, сиди на улице Бангкока, наблюдай, а потом разрабатывай и делай - огромная индустрия! Вот мимо едет пикап, на грузовой платформе которого сделана хитроумная площадка, на которой закреплен бензогенератор. Вот пикап превращен в пассажирскую версию - в кузове на деревянных лавках сидят рабочие с лопатами. А вот там же смонтирована огромная клетка, в которой мотыляются на кочках несчастные куры... Все эти конструкции - чудовищный самопал. Хотя, казалось бы, в Таиланде на пикапах не только ездят. Их тут делают.

В качестве опции на модели с полным приводом предлагается блокировка заднего дифференциала, которая, если верить пресс-релизу, "наделяет пикап впечатляющими возможностями самовыталкивания из грязи или снега".

Не просто слова

Особенно это заметно в грузовом порту Лаем-Чабанг недалеко от Паттайи. В ожидании погрузки на контейнеровозы пикапы стоят на берегу бесконечными рядами. В том числе, конечно же, L200. Пикапы Mitsubishi тут производят четыре десятка лет, за которые в полторы сотни стран было отгружено 4,7 миллиона машин. Но если еще совсем недавно можно было сказать: "Ага, вот кончаются колонны L200 и начинаются колонны "Хайлаксов" от Toyota", то с ноября прошлого года не всякий глаз это различит. Сам в этом убедился. И дело вот в чем.

Такой утилитарный транспорт, как пикап, обычно выглядит лаконично, и в потоке вы не сразу определите модель и марку. L200 предыдущего поколения на этом фоне ярко выделялся - у него была как бы обведенная с двух сторон циркулем кабина, живущая отдельно от кузова. Кому-то такая игривость нравилась, кто-то считал подобное легкомыслие неуместным для столь серьезного транспорта. Так вот, в новом поколении L200, чья премьера состоялась в Бангкоке в ноябре прошлого года, теперь приобрел весьма брутальный, приличествующий классу вид. Дизайнерская концепция так и называется - Rock Solid, то есть "серьезный, как скала". И это не просто слова, посмотрите сами.

Больше воздуха

Вместо ставшей привычной решетки радиатора с шестью вертикальными ламелями, все прорези теперь горизонтальные, что подчеркивает ширину. Хищные узкие фары посажены на целых десять сантиметров выше. Противотуманки теперь тоже выше, и они не кругленькие, а сложной угловатой формы и упрятаны в ниши, напоминающие воздухозаборники истребителя Mitsubishi X-2. Вдоль всего борта идет совершенно прямая выштамповка, ребро, как бы перечеркивающее прежнюю игривость. Задние фонари сделаны в той же стилистике, как у Pajero Sport, но поскольку у пикапа нет задних стоек, то фонари эти не такие длинные и потому не выглядят так... странно.

В салоне тоже добавилось и солидности, и комфорта. Если верить представителям японской компании, они постарались сделать мягче все те поверхности, которых касается человеческая рука, а то, чего касается взгляд, - изящнее. Отсюда и прострочка на сиденье, центральном подлокотнике и дверях. И обилие матового металла. И такие мелочи, как кожаная отделка рычага стояночного тормоза.

А вот ручки, появившиеся на стойках, совсем не мелочь. Так же как и всякие USB-разъемы и площадки, на которые удобно положить смартфон. Причем ниша для смартфона есть и у задних пассажиров - ведь хоть один телефон на троих у них обязательно найдется. Но воздух, кстати, нужен всем, а потому у нового L200 появилась система циркуляции в задней части салона, вентиляционное отверстие которой, размещенное в потолке, позволяет настроить направление потока воздуха и отрегулировать его силу.

Разнообразные потребности

Попробовать, как оно все устроено и работает, времени у меня было крайне мало. Рядом с заводом Mitsubishi, что в часе езды от Бангкока, на большом пустыре были расставлены фишки, натянуты ленты, построена горка, положены бревна - словом, аттракцион, который по силам устроить иному дилерскому центру, а не крупному предприятию.

А убедиться в этой короткой поездке я должен был вот в чем. Обе возможные на модели системы полного привода получили новый режим Off-road с четырьмя положениями: "гравий", "грязь/снег", "песок", "горная местность". Этот режим одновременно регулирует мощность двигателя, работу трансмиссии и тормозов для улучшения проходимости. Появилась у L200 и система управляемого спуска с горы. Переход на шестиступенчатую коробку "автомат" с пятиступенчатой позволил добиться плавного и в то же время более быстрого разгона, а также сгладил момент переключения передач. Еще у пикапа куча новых ассистирующих водителю электронных систем. Например, на мониторе теперь можно увидеть свою машину как бы с высоты птичьего полета, что облегчает маневрирование. И еще, в салоне стало заметно тише.

Напоследок в программе было катание по той самой импровизированной трассе на Mitsubishi L200 с легендарным гонщиком Хироши Масуокой за рулем. Я, признаюсь, всегда неуютно чувствую себя на пассажирском месте и потому издали наблюдал за тем, как пикап летит по воздуху, подпрыгнув на кочке, а потом на адской скорости вваливает в поворот, поднимая столб пыли... Тут рядом со мной притормозил непонятно откуда взявшийся на этом пустыре Rolls-Royce Ghost, из-за руля которого вихляющей походкой вышел таец. В одной руке он держал наполовину съеденное пирожное. Если бы я не знал, насколько строго в Таиланде относятся к "иллигал драгз", то подумал бы, что пирожное у него непростое, настолько он странно пританцовывал. Узнав, что здесь происходит, он засунул в рот остатки кондитерского изделия и воскликнул: "Может, и мне нужна такая тачка!"

Я так и не понял, владелец ли это был или наемный шофер. Но сверкающие белыми перламутровыми боками L200 выглядели вполне себе достойно рядом с сереньким Ghost, и потому вполне пригодились бы и тому, кто готов платить за Rolls-Royce, и тому, кто готов получать деньги за то, чтобы крутить его руль. А также крестьянину, который завтра повезет кур на рынок. Или томящимся на тот момент в тайской тюрьме белорусским секс-тренерам. Короче, всем. Как сказал презентации за день до полигонных покатушек Есики Масуда, главный специалист по продукту L200: "Универсальный спортивный пикап может использоваться как в личных, так и в коммерческих целях, поскольку в полной мере учитывает разнообразные потребности и пожелания клиентов". Да будет так. В России первые машины должны появиться уже весной.

Mitsubishi L200 Double Cab 4WD

 
Двигатель, типбензиновый, R4
Рабочий объем, куб. см2442
Максимальная мощность, л.с. при об/мин181 при 3500
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин430 при 2500
Трансмиссия6АТ
Приводподключаемый полный
Емкость топливного бака, л75
Минимальный радиус разворота, м5,9

Панель приборов, как и раньше, выполнена в форме крыла и дополнена комбинацией стилизованных серебристых накладок и мягких вставок для более привлекательного образа. Органы управления, вентиляционные отверстия и другие основные элементы заключены в цельные металлические рамки.

Вся лента