Футбольные карьеры проходят испытание заключением

Смогут ли Павел Мамаев и Александр Кокорин вернуться в большой спорт

Павел Мамаев готовится выйти на поле в СИЗО: полузащитник согласился сыграть против охранников «Бутырки». Матч с участием футболиста «Краснодара» может состояться 14 февраля, в День всех влюбленных. Участие фигуранта уголовного дела о «хулиганстве» и «побоях» в товарищеской встрече подтвердили в руководстве ФСИН. А вот в российской премьер-лиге Павел Мамаев и Александр Кокорин в этом сезоне вероятнее всего не сыграют. На днях им продлили арест до 8 апреля, чемпионат страны завершится в мае. При этом у нападающего «Зенита» Кокорина есть проблемы с коленом, а Мамаев — в шаге от разрыва контракта с «Краснодаром». Остались ли у них шансы на успешную футбольную карьеру? Разбирался спортивный обозреватель «Коммерсантъ FM» Петр Шадрин.

Фото: Александр Миридонов, Коммерсантъ

На последнем заседании Мамаев и Кокорин, как говорят очевидцы, выглядели бодрыми. Никакой болезненной худобы и бледных лиц. Единственное, что бросалось в глаза, — Александру Кокорину было явно сложно стоять. Его защита в связи с этим даже решила подать апелляцию на арест в Европейский суд, так как еще два месяца в СИЗО нанесут серьезный вред здоровью спортсмена. Еще до инцидента в «Кофемании» Кокорин перенес операцию на колене, и ему необходимы регулярные физические нагрузки. Как говорят врачи, спортсмену даже может потребоваться замена сустава. Но даже если удастся обойтись без хирурга, сразу выйти на поле Кокорин и Мамаев не смогут. Ведь в СИЗО они не бегают и не тренируются с мячом. В «Бутырке» у них есть доступ только к обычному тренажерному залу.

Бывший вратарь сборной России Руслан Нигматуллин, который сам возвращался в большой футбол после долгого перерыва, считает, что многое будет зависеть от психологического состояния игроков, а так восстановление может пройти быстро: «Месяц-два, и они наверстают упущенное. Во всяком случае, они будут работать с утроенной энергией. Но вопрос, на самом деле, сложный, ведь у каждого спортсмена индивидуально проходит процесс восстановления. Кто-то после травмы сразу преодолевает некий психологический барьер, кому-то нужно больше времени, кто-то на протяжении всей карьеры с этим не справляется и теряет свою квалификацию.

То, что они одинаково безболезненно вернутся на прежний уровень, гарантировать нельзя, конечно».

Понятно, что как для Кокорина, так и для Мамаева, лучшие времена на поле, скорее всего, позади. Так, «Зенит», хоть и всячески поддерживает форварда, например, заявляя его на ближайшие матчи Лиги Европы, все же купил нового нападающего. На прошлой неделе питерцы подписали молодого иранского игрока Сердара Азмуна. Команда укомплектована, и в будущем в ней может не найтись места для Кокорина, не исключает глава компании Football Market Юрий Белоус: «Им еще предстоит, как минимум, два месяца провести в условиях изоляции и без полноценных тренировок. Хватит ли терпения у "Зенита", я не знаю. Но у Александра Кокорина контракт заканчивается в июне, у Павла Мамаева — в конце года. Но "Краснодар" уже прояснил свою позицию в отношении своего игрока».

Павла Мамаева в «Краснодаре» уже не ждут. Клуб планирует расторгнуть контракт с полузащитником после того, как завершатся судебные рабирательства. Футболисту 30 лет, и в этом возрасте на перспективу игроков не берут, ведь на продаже такого игрока не заработаешь. Поэтому вполне вероятно, что Мамаеву придется долго искать клуб, и вряд ли он будет играть в премьер-лиге. Ну а Кокорин, если проиграет конкуренцию за борьбу в составе, может вполне отправиться в аренду. И если все у футболиста сложится удачно, то это будет Европа. Пока же они стараются использовать свои шансы в «Бутырке». Мамаев собирается сыграть против сотрудников СИЗО на грядущей неделе, 14 февраля. На поле полузащитник выведет сборную обвиняемых и подозреваемых и получит неплохой шанс отточить технику в экстремальных условиях.

По обвинениям в хулиганстве, побоях и умышленному причинению вреда здоровью Александру Кокорину и Павлу Мамаеву грозит до семи лет лишения свободы.

Вся лента