Поставить на VIP

Перевозчик бригад «03» займется перевозкой чиновников

На рынок извоза пермских чиновников вышел новый игрок — ГК «Национальный медицинский холдинг» Евгения Фридмана, ранее специализировавшийся только на аутсорсинге карет скорой помощи. Новый краевой подрядчик выиграл торги по перевозке в Пермском крае депутатов Совета Федерации и Госдумы. По одной из версий, новый игрок пришел по просьбе краевых властей, якобы недовольных ценовой политикой действующих подрядчиков.

Фото: Иван Буранов, Коммерсантъ

Аппарат правительства Пермского края подвел итоги торгов на перевозку в регионе членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы легковым транспортом. Закупка финансируется федеральным бюджетом. Впервые на этот рынок вышли структуры Евгения Фридмана — ООО «Национальный медицинский холдинг», предложившие перевозить депутатов на Genesis G80.

Напомним, торги с максимальной стоимостью контракта 7 млн руб. только с третьего раза дошли до подписания контракта. В первый раз по итогу рассмотрения вторых частей заявок ни одна из них не была признана соответствующей требованиям, во второй раз торги вообще остались без претендентов. Среди потенциальных поставщиков в первых торгах были заявлены ИП Олег Спирин (Toyota Camry), ООО «Агама-Транс» (Toyota Camry), ООО «РедФорс групп» (Volvo S90). Участники предложили стоимость одного часа перевозки: 480 руб. — Олег Спирин и по 579,99 руб. — два других. Их предложения были отклонены из-за несоответствия представленной информации. Так, например, заявка Олега Спирина получила отказ из-за того, что в ней климат-контроль автомобиля указан как четырехзонный, а заказчик определил его как трехзонный, сославшись на информацию о комплектации с завода-изготовителя. При этом заказчику требовались автомобили с не менее чем двухзонным климат-контролем. По итогу третьей процедуры контракт на 2019 год заключен с ООО «Управляющая компания „Национальный медицинский холдинг“» с предложением в 580 руб. в час.

Холдинг объединил компании Евгения Фридмана, работающие по госконтрактам по извозу бригад скорой помощи. Единственный учредитель и директор ООО — Ибрагим Хамидов — партнер Евгения Фридмана. По данным «СПАРК-Интерфакс», в 2017 году компания показала выручку в 3,9 млн руб. и прибыль в 55 тыс. руб. В январе холдинг уже заключил контракт на 13 млн руб. на автотранспортные услуги для ГКБ №4.

Как пояснил “Ъ-Прикамье” директор «Национального медицинского холдинга» Ибрагим Хамидов, компания впервые вышла на рынок пассажирских перевозок. «Мы уже предоставляем услуги автотранспорта для скорой помощи. Стало интересно, решили попробовать пассажирские перевозки, закупили транспорт»,— сообщил господин Хамидов. Выбор моделей господин Хамидов объяснил большей степенью комфорта и соответствием погодным условиям.

Согласно техническому заданию аппарата правительства, заказчику требуется предоставление не менее восьми черных полноприводных седанов не ранее 2018 года выпуска. Они должны быть оборудованы GPS-навигатором с актуальными картами Пермского края. В автомобиле должны находиться щетки для чистки одежды, губки для обуви. Водители должны соблюдать правила вежливого общения с пассажирами, их внешний вид должен соответствовать офисному стилю (брюки и туфли темного цвета, рубашка светлого цвета), в салоне автомобиля запрещено курить.

При этом все потенциальные подрядчики имеют внушительный опыт исполнения госконтрактов. ИП Олег Спирин в 2018 году стал подрядчиком аппарата краевого правительства, минобра и уполномоченного по правам человека на общую сумму 11,3 млн руб. Контракты «РедФорс групп» в 2018 году превысили 30 млн руб. Среди заказчиков — аппарат краевого правительства, городской департамент земельных отношений, больницы, минтранс, минстрой, минпром и минобр, избирком и городская контрольно-счетная палата. «Агама-Транс» за 2018 год подписала госконтракты на 45,7 млн руб. В числе ее заказчиков — администрация губернатора, аппарат правительства, инспекция госстройнадзора, минприроды и прочие.

ИП Олег Спирин, предлагавший на первых торгах наиболее выгодную цену, сообщил, что имел «свои причины не заявляться на повторные торги». Отклонение своей заявки по формальным признакам он оценил коротко: «Так бывает в жизни».

Собеседник, знакомый с ситуацией, отметил, что «Нацмедхолдинг» пришел по просьбе краевых властей. По его данным, действующие подрядчики предлагали «повысить расценки на перевозку влиятельных пассажиров, при этом качество услуг оставляло желать лучшего. После того как одни из торгов не состоялись, был приглашен новый подрядчик».

По мнению бывшего директора компании «Автопрестиж» Романа Кибасова, Genesis уже стал популярным брендом в ряде регионов. «Компании Hyundai удалось подтянуть модель к премиум-сегменту. Но я бы выбрал Volvo S90 — это один из самых технологичных и прогрессивных автомобилей. По классу и инновациям он лучше Genesis»,— пояснил господин Кибасов.

Юлия Сырова

Вся лента