Новое телевидение наступает

Twitch и YouTube Live показали значительный рост в 2018 году

Согласно данным исследовательской компании Stream Elements, в 2018 году пользователи посмотрели 9,36 млрд часов прямых трансляций (стримов) на Twitch, рост к 2017 году составил 25%. YouTube Live показывает более значительный рост — на 104%, но отстает по количеству просмотренных часов — 2,31 млрд.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ

Как следует из данных Stream Elements, видеостриминговая платформа Mixer показала наибольший рост по количеству просмотренных часов в 2018 году — 179%. Тем не менее всего на платформе посмотрели прямых трансляций на 167,96 млн часов. В абсолютных цифрах рост по количеству просмотренных часов у Twitch и YouTube сопоставимый — 506 млн у Twitch и 414,5 млн у YouTube Live. У Mixer — 39,6 млн часов. В целом YouTube Live составляет 25% количества просмотренных часов на Twitch, Mixer — всего 2% Twitch.

Топ-100 стримеров на Twitch потеряли в количестве просмотренных часов на 1,6%. Тем не менее у них наивысший показатель по среднему количеству времени, которое пользователь проводит за стримом,— 44,5 мин. Для сравнения: стримеров с рейтингом от 101 до 1000 смотрят в среднем 34,5 мин, 1001–10 тыс.— 27,4 мин.

Большая часть прямых трансляций посвящена видеоиграм.

Список десяти самых популярных каналов в Twitch (в часах):

  1. Fortnite (1,4 млрд).
  2. League of Legends (986 млн).
  3. IRL / Just Chatting (484,6 млн).
  4. Dota 2 (473,5 млн).
  5. PlayerUnknown's Battlegrounds (454,2 млн).
  6. Counter-Strike: Global Offensive (401,9 млн).
  7. Hearthstone (357,8 млн)
  8. Overwatch (302,4 млн).
  9. World of Warcraft (260,2 млн).
  10. Grand Theft Auto V (147,2 млн).

Вместе эти десять каналов ответственны за 5,22 млрд просмотренных часов — это на 45% больше, чем в прошлом году. Залогом их успеха стала условно-бесплатная игра Fortnite, отсутствовавшая в рейтинге самых популярных каналов для прямых трансляций в 2017 году.

Стриминговый успех Fortnite достиг пика во втором квартале, когда пользователи посмотрели 399,5 млн часов контента по игре.

Тем не менее к концу года ажиотаж вокруг игры несколько спал — в четвертом квартале 2018 года количество просмотров упало на 15% до 340,1 млн. Такое количество внимания вокруг игры транслируется также и в деньги — по данным SuperData, Fortnite принесла своим создателям в 2018 году $2,4 млрд.

Единственный из десятки неигровой канал IRL (в реальной жизни) продолжает набирать популярность (рост на 302 млн просмотренных часов). Его разговорный раздел Just Chatting собирает 86,9% от общих просмотров канала. Вторым по популярности разделом является ASMR (4,9%), по которому зрители смотрят видео, посвященные автономной сенсорной меридиональной реакции, то есть эффекту, при котором у человека возникают приятные ощущения от необычных звуков или действий (например, шепота, причмокивания и др.) На третьем месте по популярности раздел Еда & Напитки (2,3%). Также на канале смотрят видео из разделов спорта и фитнеса, путешествий, науки и технологий, красоты и изобретательству.

В 2018 году в Twitch также был установлен новый рекорд по количеству пользователей, одновременно смотрящих трансляцию,— стример под ником Ninja смог привлечь 667 тыс. человек на свою трансляцию Fortnite.

Евгений Федуненко

Вся лента