Время вспять

Экология

Часовая компания Officine Panerai выпустила часы из переработанных материалов. Купив их, можно отправиться в путешествие к дрейфующим льдам Арктики

Фото: Panerai Submersible Mike Horn

В апреле 2018-го новым генеральным директором принадлежащей группе Richemont марки Panerai стал Жан-Марк Понтруэ. Уже в первых интервью он всячески подчеркивал, что планирует придерживаться генеральной линии, начерченной предыдущим главой бренда Анджело Бонатти. Но разумеется, совсем без изменений обойтись не могло. А зная Понтруэ по его предыдущей деятельности (он, напомним, возглавлял еще один часовой бренд Richemont — Roger Dubuis), можно было делать ставки на то, что изменения будут если и не значительными, то заметными внешне. Так и случилось. Жан-Марк решил перенести в Panerai из Roger Dubuis самое эффектное. И, судя по всему, достаточно эффективное. Речь о «пакетных предложениях». В Roger Dubuis, например, можно было приобрести часы и слетать первым классом на мануфактуру под Женевой, посмотреть, как они создаются (партнерский проект с Emirates). А приобретя одну из моделей, созданных в сотрудничестве с Pirelli, попасть в паддоки всех команд Формулы-1 во время одного из ее этапов.

Фото: Майк Хорн во время экспедиции Pole2Pole

Теперь «опыты» предлагают и в Panerai. На SIHH (Салоне высокого часового искусства), прошедшем в январе нынешнего года в Женеве рассказали сразу о нескольких. Например, приобретя один из пятнадцати экземпляров специальной серии Submersible Chrono Guillom Nery Limited Edition, можно отправиться нырять во Французскую Полинезию вместе с тем самым Гийомом Нери — фридайвером-чемпионом и обладателем четырех мировых рекордов. Обойдется все удовольствие в 38900 евро. А купив один из 33 экземпляров серии Submersible Marina Militare, можно попасть на базу итальянских подводников в Специи и проверить себя на прочность — жить с «морскими котиками» по их графику и тренироваться в полную силу придется целых два дня. Стоит опыт порядка 36 тысяч евро.

Еще один опыт совмещает не только материальное с приятным, к часам и необычному опыту добавлена важная миссия — защита экологии. Компания Panerai и до Понтруэ об экологии заботилась довольно активно. Само производство бренда в Невшателе организовано с большой заботой об экологии. Дождевую воду с крыши применяют для сантехнических нужд, а для отопления и кондиционирования используют тепловые насосы, повсюду установили баки для раздельного сбора мусора, а масло в станках ЧПУ заменили на мыльную воду. Среди станков есть и новые, свежезакупленные — они позволяют значительно снизить потребление энергии. Еще одна инициативы Panerai — стимулировать сотрудников использовать общественный транспорт и велосипеды. Так, за пользование парковкой сотрудники мануфактуры должны платить 30 швейцарских франков в месяц, что как минимум заставляет работников договариваться и приезжать на одной машине по нескольку человек. Те же, кто решает отказаться от автомобиля и добираться на работу на поезде и велосипеде, вообще может не только сэкономить, но и заработать. Рассчитывают сумму ежемесячной премии за отказ от автомобиля в зависимости от расстояния, которое преодолевает сотрудник от дома до фабрики. Например, приезжающий на поезде из Женевы работник получает премию в размере 150 швейцарских франков.

Фото: Экспедиция Майка Хорна Pole2Pole

Так что в заботе об экологии и самых разных нацеленных на это проектах и инициативах Panerai далеко не новичок. Другое дело, что раньше к ним не привлекали столько внимания, как решил привлечь Понтруэ своей новой инициативой Submersible Oceans Saving. Цель проекта — помочь в разрешении проблемы пластика в океане. Все модели специальных серий выполнены в корпусах из так называемого EcoTitanium — переработанного титана, а ремешки — из переработанного пластика. Как рассказывают представители Panerai, для изготовления одного ремешка требуется три бутылки из PET-пластика. Но и это не все: в рамках проекта выпущена лимитированная серия в 19 экземпляров Panerai Submersible Mike Horn, каждый купивший такие часы сможет отправиться в некое уникальное и экстремальное путешествие к дрейфующим арктическим льдам с Майком Хорном — знаменитым путешественником и защитником экологии. Обойдется полезный и приятный опыт в сумму около 36 тысяч евро.

Анна Минакова

Вся лента