«Женевская монополия часовщиков продлилась недолго»

Анна Минакова — об украшениях, представленных на SIHH

Обозреватель «Коммерсантъ FM» Анна Минакова рассказывает о том, какие ювелирные компании показали свои украшениях в рамках Женевского салона высокого часового искусства.

Фото: Denis Balibouse, Reuters

С Женевского салона высокого часового искусства ювелирные коллекции выселили полностью. Раньше тут был Van Cleef & Arpels, который непременно показывал свои новые ювелирные часы, а, кроме того, выставлял на стенде украшения, пусть не новые, но актуальные или напротив редкие винтажные и антикварные. С 2019-го Van Cleef & Arpels в выставке не участвует, а первая громкая ювелирная премьера от дома ожидается в марте нынешнего года.

Раньше на SIHH свои новые украшения демонстрировал входящий, как и Van Cleef & Arpels, в группу Richemont бренд Piaget. Причем уделял им особое внимание — половина презентации новинок обыкновенно посвящалась часам, а вторая была показом ювелирных мод с моделями в вечерних нарядах и, разумеется, главных украшениях из новой коллекции. Когда-то и у Audemars Piguet было ювелирное направление, и показывали его новинки тут же, в Женеве. Но теперь Салон стал исключительно часовым.

Правда, Женевская монополия часовщиков продлилась недолго. Из-за кризиса выставки Baselworld в Женеву решили перебраться многие ювелиры. Теперь они демонстрируют свои новинки во время Салона в сьютах женевских отелей. Уже второй год в президентском сьюте Mandarin Oriental хозяйничает Mikimoto. В нынешнем году привезли классику. И хоть вообще Mikimoto бренд далеко не только жемчужный, на самом деле соотношение украшений с жемчугом и без в количественном плане где-то 50х50, в Женеве решили продемонстрировать именно жемчуг — от доступных сотуаров и брошей, где уже и с бюджетом в $1,5 тыс. есть что выбрать до произведений высокого ювелирного искусства.

Среди последних — колье-шарф с жемчугом Акойя и бриллиантами, оригинальное многорядное колье с золотым барочным жемчугом (причем, закреплены они так, что их можно двигать по цепочкам, но в середину они не скатываются) и невероятные колье с крупными жемчужинами Южных морей, подобранными идеально, так, как, кроме Mikimoto, мало кто может.

Еще один интересный ювелирный участник «женевских дней» — de Grisogono. Он продемонстрировал новое в отеле Four Seasons. Но главной новостью, конечно, стали не сами украшения, а уже ставшая официальной информация о том, что марку покидает ее основатель Фаваз Груози. Изменения в бренде видны моментально.

В Женеве показали сразу несколько «мини-версий» существующих коллекций — в меньшем размере и по более доступной цене. Каратами уже не ослепляют, wow-эффекта добиться не стремятся, зато все стало гораздо более практичным. Не секрет, что у Фаваза серьги могли весить и по сто с лишним граммов, теперь все куда гуманнее. Но вот получится ли сохранить уникальный шарм de Grisogono, который как раз и был в этой избыточности и бьющей в глаза роскоши? De Grisogono был, как парадный зал дворца на Востоке, как многоярусный торт в шоколадных виньетках. Каким он будет теперь? Пока непонятно. Подождем — увидим.

Вся лента