Екатеринбург попал в социальную сеть

«ВКонтакте» открыла региональное представительство в столице Урала

Социальная сеть «ВКонтакте» начала развитие в российских регионах с открытия представительства в Екатеринбурге. До этого момента представительства социальной сети были только в Москве и Санкт-Петербурге. Пока штат екатеринбургского офиса ограничится непосредственно представителем соцсети в регионе, им стал бывший пресс-секретарь «Ростелекома» Александр Русаков. Предполагается, что он займется выяснением потребностей уральских пользователей, «локализацией» соцсети и партнерскими программами. Эксперты отмечают, что решение о выходе в регионы обусловлено обострившейся конкуренцией на медиарынке.

Соцсеть начала открывать филиалы в регионах - подпись будет к флагу

Фото: Зотов Алексей, Коммерсантъ

Об открытии в Екатеринбурге регионального представительства социальной сети «ВКонтакте» представители компании сообщили в среду на медиазавтраке, где собрали представителей уральского медиа и культурного сообщества. На первое время соцсеть ограничилась одним представителем в Екатеринбурге, им стал Александр Русаков. Ранее он был пресс-секретарем уральского филиала «Ростелекома». Он сразу призвал к сотрудничеству журналистов, редакторов пабликов и новых медиа, а также организаторов event-мероприятий и уральских артистов.

По данным директора по работе с партнерами «ВКонтакте» Константина Сидоркова, ежемесячная аудитория соцсети — порядка 100 млн пользователей, из которых 70 млн приходится на Россию. «Ядро» составляют мужчины и женщины в возрасте 25–34 года — на них приходится 14,4% и 15,9% аудитории соответственно. «Аудитория, которая с нами больше 11 лет, с нами выросла и осталась»,— пояснил господин Сидорков. На втором месте — мужчины (10,6%) и женщины (14,4%) 45–64 лет. На подростков 12–17 лет обоих полов приходится в сумме 9,3%.

По словам директора по развитию медиапродуктов сети Арсения Ашомко, на Урале «ВКонтакте» занимает 85% пользовательской аудитории. «Каждый большой город уникален: в нем есть своя атмосфера, свои культурные феномены, местами свой язык, который не всегда понимают люди за тысячи километров, а значит существуют потребности, которые нужно закрывать иначе»,— полагает он. Господин Ашомко рассказал, что региональное представительство соцсети способствует проведению продуктовых экспериментов: «Мы хотим попробовать менять наши сервисы, чтобы лучше удовлетворять потребности уральцев». По его словам, это позволит «ВКонтакте» стать «более местным» и помогать жителям, например, в поисках няни для детей, сантехника или стоматолога. «Мы еще думаем над тем, чтобы ввести отдельный интерфейс с уральским языком»,— пошутил Арсений Ашомко.

Помимо этого, представительство займется развитием в регионе партнерских программ. Как сообщила менеджер по работе с медиапартнерами «ВКонтакте» Екатерина Якушева, в рамках взаимодействия с партнерами соцсеть предоставляет различные инструменты: релевантные и категорийные рекомендации сообществ, видеовитрину, трансляцию партнерского контента на широкую аудиторию. «Также мы занимаемся спецпроектами. Например, спецлента к чемпионату мира по футболу, где мы собирали наших медиа-партнеров, которые делились с нами эксклюзивным контентом»,— добавила она.

По данным директора по развитию бизнеса рекламной группы Deltaplan Алексея Парфуна, сейчас в Екатеринбурге работают филиалы «Яндекса» и «Mail.ru Group», других соцсетей и медиахолдингов, в частности зарубежных, в регионе не представлено. По словам Алексея Парфуна, доля соцсетей в рекламном бюджете Екатеринбурга незначительна. «Рекламный рынок Екатеринбурга весит примерно 2,5 млрд руб. в год. На долю интернета приходится меньше 50%, из которых реклама в соцсетях в лучшем случае занимает треть»,— рассуждает он. Господин Парфун полагает, что решение «ВКонтакте» идти в регионы вызвано обострившейся конкуренцией на рынке. Эксперт уверен, что это повлияет на медиарынок Екатеринбурга. «У нас много профессиональных агентств, которые уже работают со всеми крупнейшими игроками, включая “ВКонтакте”. Сейчас у них появятся новые возможности на месте заниматься продвижением и продажами, проводить мероприятия, направленные на рекламодателей»,— предполагает эксперт.

Анна Лапина

Вся лента